?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Все мы с детства знаем о пользе чтение, благо школа и учителя вбивали нам это с первого класса. Мы это все поняли (а может банально запомнили). Но ответ на вопрос почему (который так любят задавать дети) нам, к сожалению, не дали. Все (ну или почти все) искренне получают удовольствие от чтения и обсуждения литературы – это целая культура. Но все-таки так хочется понять, почему мы читаем, а самое главное, чем хорошая литература отличается от плохой. По себе могу сказать, когда я читаю современные детективы или что-нибудь в этом духе, вскоре я забываю практически все (ну в случае детективов могу запомнить основную идею разгадки). А вот классику я помню хорошо, многие произведения еще со школы засели мне в голову и, видимо решили обосноваться там навсегда.
Дэвид Кидд и Эмануэле Кастано из Новой школы социальных исследований (Нью-Йорк, США) смогли найти ответ на этот вопрос, который по важности может быть сродни шекспировскому «Быть или не быть?», а самое главное – они доказали научно, что лучше читать классику, чем современную беллетристику. Хорошая (особенно классическая) литература помогает совершенствовать нам свои социальные навыки, так как герои в них, как правило, имеют сложный эмоциональный портрет и их поступки не так легко расшифровать и понять. Другими словами, читая такую литературу, мы пытаемся расшифровать и понять героев, мы им сопереживаем и как на тренажере тренируем наши социальные навыки.
В большинстве современной литературы персонажи шаблоны и действуют достаточно примитивно, их характеры приносят в жертву яркому сюжету и поворотам событий. Для нас становится важнее узнать развязку, чем понять, что движет героями.
Читая классику мы искренне сопереживаем героям, поэтому они как личности навсегда остаются в нашей памяти, а современные пустые персонажи не вызывают в нас эмоции и улетучиваются вскоре после того как мы удовлетворим свое любопытство и узнаем кто убийца.
Несколько лет назад, смотря телевизор, в заставке передачи «Наша Раша» я услышала фразу: «Это мы в школе читаем Пушкина и Достоевского, а когда вырастем Маринину и Донцову» (фамилии авторов могу путать, но смысл понятен), меня ужаснула реалистичность сказанного. Я надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь понять, почему лучше читать Пушкина и Достоевского, и он откроет для себя другие отделы книжных магазинов.
Подробнее о результатах исследования вы можете прочитать здесь

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
m_g_z
Jan. 14th, 2014 08:30 am (UTC)
И все-таки неоднозначно. По мне, большую роль играет именно культура чтения в семье, "приучение" с детства к книгам, находить в них и удовольствие и самообразование. Что именно читается? - не столь сильно накладывает отпечаток. Поясню. Сам в детстве читал исключительно приключения (детективов и фантастики в советское время было немного) и исторические романы. Поступить на филфак это мне не помешало, хоть и относился к классике с ленцой и свойственному юности пренебрежению. )
Пример уже из взрослой жизни. Был у меня напарник на работе, молодой парень. Читал он редко, а если что-то брал, то это было обязательно "юмористическое" в самом дурном его проявлении. Подсунул ему фантастику, из "зубров" жанра. Потом другую книгу, из фэнтези. Не быстрый был процесс, но сейчас я им (напарником) горжусь, читает он взахлеб и уже совсем не фантастику ))) Втянулся, так сказать.
sunely_tales
Jan. 14th, 2014 09:17 am (UTC)
Бесспорно все зависит от культуры чтения в семье и в окружении. У меня очень читающая семья, и я сама с детства очень люблю читать. В любом случае, мое мнение: лучше читать современные детективы, чем не читать вообще (мозг всегда работает и для речи это хорошо). Смысл научного исследования - показать, что разная литература по-разному влияет на социальное поведение, тут не рассматривается общее влияние чтения на человека (а оно огромно). В детстве социальным навыкам мы учимся больше от родителей и других (дети склонны к подражению), а когда растем, то уже большее влияние оказывает самообразование, окружение, практика общения и, как одна из вещей, литература. И еще важно как мы читаем, можно просто проглатывать книжку, тогда это уже не важно что это: сборник анектодов или "Война и мир". Советую почитать ссылку, там описаны примеры опытов и результатов. На мой взгляд очень интересно. Но не стоит забывать: что все очень индивидуально.
А Вы очень правильно поступили, что приучили напарника читать :-) Это большой вклад в наш социум :-) Респект
alenenok72
Jan. 15th, 2014 11:52 am (UTC)
Ты знаешь, по моим наблюдениям большинству не читающих людей просто в свое время не попалась книга, которая их заинтересовала.
sunely_tales
Jan. 15th, 2014 02:50 pm (UTC)
Мне кажется, что школа тоже частично виновата в том, что некоторые люди не любят читать. Мне повезло, у меня была очень талантливая преподавательница литературы, она научила нас самому главному - думать, когда читаешь. Мы обсуждали на уроках свои мысли и делились мнениями, она никогда не продавливала свою точку зрения. Главный девиз наших уроков - любая точка зрения имеет право на существование, если у вас есть аргументы, и задача была найти эти аргументы. И это в физико-математической школе, где на литературу выделялось меньше часов и ее не считали самым главным предметом.
Но многие мои друзья жаловались, что в их школах весь урок сводился к тому, что учитель диктовал выводы, а потом им предлагалось оформить их в сочинение. О рассуждении и диалоге там речи даже не шло. А ведь многие школьные произведения трудны для детей. Если им не показать их красоту и не научить видеть скрытый смысл и послание авторм, а только насильно заставлять читать и писать по шаблону, то они вряд ли полюбят читать.
alenenok72
Jan. 18th, 2014 06:36 am (UTC)
Нет, скорее семья виновата. Если ребенок приучен к чтению, никакой учитель не отобьет желания читать.
У меня-то был очень хороший учитель, но Я уже любила до школы..
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel