?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бактерии против рака

pancreatic_cancer_cell

Обнаружила совершенно неожиданную новость. Все знают про раковые клетки, что они растут, размножаются, а потом распространяются по всему организму, безнадежно его портя. Оказывается, молекулы, при помощи которых бактерии общаются друг с другом, могут не только останавливать распространение раковых клеток, но и вызывать их апоптоз.



Признаться, в первую очередь я заподозрила ересь (как могут быть связаны сигналы бактерий и апоптоз раковых клеток?) и пошла читать оригинальную статью. Оказывается, действительно, такой эффект есть.

Бактерии коммуницируют между собой при помощи достаточно простых молекул, выбирая тактику: размножение, защита или бегство. Логично, что организму, который борется с бактериальной инфекцией, важно знать, что именно планируют бактерии, поэтому за многие‑многие годы совместного существования мы тоже научились на клеточном уровне воспринимать бактериальные сигналы. Бактерии, разумеется, не стоят на месте и пытаются создать такие сигналы, которые бы позволяли им не только общаться, но и подавлять сопротивление хозяина. Эти доводы и легли в основу нового исследования.

Рак поджелудочной железы считается одним их самых стойких, агрессивных и тяжелых в лечении. Тем более удивительно, что простое добавление молекулярных факторов оказало на него такое сильное воздействие – колонии стали уменьшаться вследствие гибели отдельных клеток, а сами клетки стали реже отделяться от колонии. Подобный эффект на практике означал бы серьезную защиту от появления метастаз и позволял уменьшать опухоли перед операциями.

Но исследователи проводили опыты лишь на культурах клеток. Спору нет – выглядит многообещающе, но вот незадача, как показали данные – такая терапия оказывает своё негативное влияние и на здоровые клетки поджелудочной железы. Так что не известно, какое количество подобных факторов выдержит организм, можно ли будет принимать их через капельницу или потребуется инъекция в раковую колонию.

Это еще одна работа, которая демонстрирует нам, как много механизмов уже есть в клетках и как мало мы о них знаем. Остается надеяться, что в будущем мы поймем и научимся использовать больше из нашего естественного потенциала, как, например, в этом исследовании, где удалось помочь иммунной системе самой справляться с меланомой.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
helen1950
Sep. 25th, 2014 11:04 am (UTC)
Спасибо Ольга,интересные данные!Скорее бы научились побеждать эту болезнь!
sunely_tales
Sep. 25th, 2014 12:33 pm (UTC)
Да, скорей бы, хотя вот некоторые считают, что победить не удастся.
http://www.uni-kiel.de/pressemeldungen/?pmid=2014-190-krebsstudie&lang=en
helen1950
Sep. 25th, 2014 12:46 pm (UTC)
К сожалению Ольга,я плохо знаю английский,давно ничего не переводила...Да и словаря сейчас нет под рукой.А нет перевода на русский этой статьи?
sunely_tales
Sep. 25th, 2014 01:00 pm (UTC)
Прошу меня простить - вот новость на русском :)
http://www.amic.ru/news/279100
helen1950
Sep. 26th, 2014 10:18 pm (UTC)
Спасибо Ольга,прочитала статью...Неутешительно...Все же надеюсь,что когда-нибудь найдут способ борьбы с раком!
sunely_tales
Sep. 28th, 2014 12:35 pm (UTC)
Не всё так плохо - способов лечения множество, универсального только пока нет ) остается уповать на раннюю диагностику и ЗОЖ
xteoretegx
Sep. 28th, 2014 07:49 pm (UTC)
Предложу Вам, как не зашоренному и умному человеку рассмотреть одну из гипотез (именно) раковой болезни.
Учёные ни нашли ни бактерий, ни вирусов вызывающих раковые опухоли и методом исключения решили, что это генетическое заболевание. Вся методика лечения строится на этой не проверенной гипотезе или обычном предположении. Но я совершенно случайно из вот этого околонаучного фильма https://www.youtube.com/watch?v=0AWJJIlXFpk узнал, что был человек, врач, которых нашёл другое решение. Он увидел то, что пропустили все остальные. Кроме бактерий и вирусов существуют ещё и грибы! Он обрабатывал больные клетки антигрибковыми средствами (обычной содой, щёлочью) и получал феноменальные результаты. У меня нет оснований этому не верить. Я проверил его метод на себе. Не в плане рака, но в плане грибкового заболевания - перхоти. Сода действительно эффективно с ней борется. Лучше любого спец.шампуня.
Я далёк от медицины, просто мимо пробегал, а Вы может и сможете продвинутся дальше.
sunely_tales
Sep. 29th, 2014 06:14 am (UTC)
Уважаемый xteoretegx, возможно вам будет интересно ознакомиться со следующими материалами:
Бактерия, которая может вызвать рак: Helicobacter pylori https://ru.wikipedia.org/wiki/Helicobacter_pylori
Вирус папиломы человека вызывает рак шайки матки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0#.D0.A0.D0.B0.D0.BA_.D1.88.D0.B5.D0.B9.D0.BA.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B8
А вот о методе терапии рака при помощи грибов.
http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=11438

К сожалению, рак это чрезвычайно комплексное и сложное явление, именно по этому для него еще не изобретено универсального лекарства. То, о чем вы пишете - это хорошие преободряющие слова, но с реальностью они соотносятся мало. Я не буду утверждать, что антимикотики не способны оказывать воздействия на раковые клетки, но это еще не является доказательством микогенного происхождения рака.
xteoretegx
Sep. 29th, 2014 06:56 am (UTC)
Полностью согласен. Пока ещё о раке известно очень мало, но его природа не может меняться на столько сильно, чтобы каждый раз были разные возбудители. Скорее всего и вирусы, и бактерии только дают начальный толчёк болезни, а она живёт в каждом организме и ждёт его.
sunely_tales
Sep. 29th, 2014 10:59 am (UTC)
Да, существует точка зрения о том, что рак является неотъемлемым свойством всех многоклеточных.
http://www.amic.ru/news/279100
xteoretegx
Sep. 29th, 2014 06:19 pm (UTC)
Ну а этот доктор пошёл ещё дальше и предположил, что во всех нас находятся споры рака, как споры грибов, которые начинают проростать при определённых условиях. И кстати, метастазы очень похожи на распространение спор, а не вирусов, бактерий или генных мутаций. Может в этом предположении всё-таки что-то есть?
sunely_tales
Sep. 30th, 2014 04:54 am (UTC)
Да, вполне возможно :)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel