?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытство и память

curiosity

Ни для кого не секрет, что чем любопытнее нам какой-то предмет, тем охотнее и легче мы его запоминаем. Новое исследование проливает свет на то, как внутренняя мотивация – любопытство может влиять на процессы памяти.


Эксперимент ставился достаточно просто. Люди получали список из 14 вопросов и указывали, насколько им было бы интересно узнать ответ на каждый из них. После этого участник перемещался к экрану, где последовательно выводились данные вопросы и, через 14 секунд, ответы на них. Что интересно, в этот 14-и секундный промежуток показывали нейтральное лицо (каждое на свой вопрос). Результаты исследования подкреплялись данными фМРТ.

И вот, спустя сутки, участникам сначала предлагали пройти тест, чтобы ответить на те же 14 вопросов, но уже самостоятельно. После этого следовал тест, в котором предлагалось узнать демонстрировавшиеся накануне лица.

Ожидаемый результат подтвердился – чем больше людям хотелось узнать ответ на вопрос, тем лучше они его запоминали, но вот что удивительно – вместе с этим они запоминали и лицо, т.е. постороннюю информацию. Любопытство оказалось процессом, который улучшает память неспецифически. Думаю каждый вспомнит в своей жизни ситуацию, которая запомнилась вплоть до мельчайших деталей – это как раз тот случай.

Еще одним важным выводом явилось то, что любопытство действует так же как внешние мотивирующие факторы – т.е. затрагивает систему подкрепления, которая вырабатывает дофамин – гормон счастья. И эта система работает не сама по себе, а вместе с гиппокампом – областью ответственной за память. Мозг как бы стимулирует себя к запоминанию того, что происходит вокруг, но делает это не из-под палки, а через положительные эмоции.

Все эти данные имеют очень большое значение для повседневной жизни.
Например, известно, что с возрастом дофаминовая система снижает свою активность и, возможно, поэтому с возрастом становится труднее обучаться и появляется ворчливый характер.
У преподавателей появляется возможность облегчить изучение скучных предметов, если связать их с чем-то, что интересно обучающимся изначально. Ведь лучшими учителями оказываются далеко не те, кто лучше владеет материалом, а те, кто умеет заинтересовать.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
2born
Oct. 5th, 2014 01:05 pm (UTC)
Эх, мне бы таких студентов, как на фотографии)))))
sunely_tales
Oct. 7th, 2014 05:46 am (UTC)
У нас шутили "Студент: хитер, ленив, прожорлив". Кажется, тут врядли что-то изменится :)
knight_agilulf
Oct. 5th, 2014 06:46 pm (UTC)
Любопытно)).
sunely_tales
Oct. 7th, 2014 05:48 am (UTC)
Мне тоже показалось занятным, особенно положительная стимуляция к запоминанию.
helen1950
Oct. 7th, 2014 10:59 am (UTC)
Спасибо ,интересная информация!)Помню,мы в школе очень любили уроки географии и самого учителя!Она так интересно и неординарно проводила занятия-рассказывала много интересного дополнительного материала из журналов!А еще мы учили столицы государств как стихи!До сих пор многгие помню-"Эквадор-Кито,Гондурас-Тегусегальпа,Перу-Лима"!)
sunely_tales
Oct. 7th, 2014 02:55 pm (UTC)
Очень уважаю такие преподавателей. Вам повезло :-)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel