?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

kotomatrix_0743

Наверно, ни для кого не секрет, что наше настроение влияет на всё, что мы делаем и, самое главное, как мы это делаем. Находясь в плохом настроении, мы, обычно фокусируемся на всём плохом, а в хорошем, соответственно, на всём хорошем. Можно сказать, что подобное идет к подобному. Rаждый, кто когда-то утешал другого человека, знает, что бывает очень трудно подобрать аргументы, так как утешаемый возводит целую стену из контраргументов, придираясь, зачастую, к мелочам.


Этот эффект относится к когнитивным искажениям, и представляет проблему для специалистов, работающих с депрессивными состояниями, потому что альтернатива -  медикаментозный подход зачастую сам по себе воспринимается пациентом негативно. И вот, новое исследование проливает свет на распространенную точку зрения о том, что если вести себя как счастливый человек, то сам станешь счастливым.

Исследователи отмечают, что существует довольно много работ, которые связывают физические нагрузки и борьбу со стрессом, об одном из них я недавно писала. В этой работе они решили уйти от интенсивности и сосредоточиться на походке, которая должны была имитировать радостного или грустного человека.

39 участников разделили на две группы. Каждый из них шел по беговой дорожке и смотрел на экран перед собой, на котором был расположен ползунок. Не зная, что именно он означает, они должны были менять свою походку до тех пор, пока не передвинут его в крайнее положение. Разумеется, передвигали ползунок сами исследователи. Такое непрямое взаимодействие, которое сами исследователи называют манипуляцией, позволило избежать влияния вербального убеждения.

Затем, пока участники шли, им зачитывали слова, носящие положительную и отрицательную эмоциональную окраску, прося соотнести их со своим состоянием. Как и ожидалось, те, чья походка была негативной, запомнили больше негативных слов по сравнению с группой идущих позитивно.

По сути, данная находка означает, что наше поведение и походка в частности влияет не только на наше настроение, но и на восприятие входящей информации. Для специалистов – это путь к новым немедикаментозным способам борьбы с депрессией и стрессом, а для обычных граждан повод лишний раз выйти на прогулку в парк.

Иногда я удивляюсь, на сколько человек иррационален. Кто знает, какое место в системе здравоохранения будущего займут йога, медитация и драмкуржки.

Оригинальная публикация: dx.doi.org/10.1016/j.jbtep.2014.09.004

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
amazing_girl
Oct. 25th, 2014 09:43 am (UTC)
Вот, ВОТ!!!!! Я прям как чувствовала, что походка (и правильная обувь вообще) влияют на человека в целом! Неспроста у меня уже 6 пар кроссов Nike (причем 3 - со спец. амортизацией). Хожу в них - как летаю...
А посмотрите на искаженные мукой лица девушек на 12-см каблучищах! Хорошо еще если их постоянно в машине возят. А если им в общественный транспорт надо идти?! Да еще с сумками....Это похлеще китайских пыток будет...
sunely_tales
Oct. 25th, 2014 03:08 pm (UTC)
Именно так :-) В удобной обуви хочется ходить и ходить, прямо удовольствие получаешь просто от движения, а еще и настроение поднимается :-)
5509850
Oct. 28th, 2014 08:35 am (UTC)
Вспоминается песня советской эстрады, когда счастливчик "летящей походкой"... не помню дальше тексту куда-то спешил. И является ли походка причиной всего хорошего и плохого либо служит лишь индикатором происходящего в человеке и является лишь следствием самого явления на самом деле?
sunely_tales
Oct. 28th, 2014 08:37 am (UTC)
"летящей походкой ты вышла из мая и скрылась из глаз в пелене января" - эта песня? :)
Думаю, что ответ "и то и другое". Наши чувства влияют на походку, а меняя походку мы можем менять свои чувства :) А каково ваше мнение?
5509850
Oct. 28th, 2014 08:47 am (UTC)
Да, песня эта. А что касается моего мнения, то оно ещё не сложилось окончательно, поскольку я не владею всеми фактами и могу только строить догадки. Всё же я больше значения придают работе сознания, которое включает в себя и влияние на походку, хотя и наличие разных положительных связей между разными областями и взаимноусиливая друг друга нельзя сбрасывать со счетов.
sunely_tales
Oct. 28th, 2014 01:50 pm (UTC)
А какая роль отводится бессознательному в этой модели?
5509850
Oct. 28th, 2014 02:19 pm (UTC)
Бессознательное есть смутные воспоминания о других поездах-вселенных. В идеале реален лишь наблюдатель, которые и просматривает разные вагоны по оси времени в будущем и прошлом, но в каждый данный момент светом сознания освещен именно тот вагон настоящего, где мы находимся.

Просыпаясь утром мы уже в другом поезде-вселенной, который как-то отличается от прошлого, а наше намерение и есть сила для перемещания по мирам. Редкий случай совпадения моделей научного мира в виде мультиверса и религии - концепция множественных миров неоднократно упоминается в индуистких Пуранах, в частности в Бхагават-пуране.

Кстати и сны являются путешествиями по не реализованным вселенным, которым не достает до реализации нашего внимания, эдакая гримерка, в которых висит неиспользуемый в данный момент инвентарь.
sunely_tales
Oct. 28th, 2014 05:39 pm (UTC)
Очень интересно, а что на счет осознанных снов?
5509850
Oct. 28th, 2014 06:20 pm (UTC)
Ну это нужно книги Карлоса Кастанеды вспоминать, там как раз тема осознанного сновидения рассматривалась. Лично я не практиковал такого и ничего определенного сказать не могу.

Но даже не касаясь темы сновидения не так просто и с реальностью. Есть такой парадокс, когда спрашивают о том, где ты находишься физически и человек отвечает - на стуле, в городе, в стране, на планете земля, в солнечной системе, которая в галактике и далее во вселенной, которая расширяется как пузырь. И тогда уточняют вопрос спрашивая о том, а где же эта вселенная и получают ответ - в голове в качестве образа. Ведь нет такого места, где ещё можно расположить саму вселенную. Но тогда где же находится сам наблюдатель, если практически вся матрешка из города-планеты и вселенной лишь образ в голове наблюдателя?

Получается, что нет такого места, в котором находится наблюдатель. Это место называют "нигде", потому что его некуда повесить.

Эта тема рассматривается в книгах Вадима Зеланда - трансерфинг реальности, весьма познавательно и интересно. И что интересно весьма действенно, и совпадает с другими теориями и практиками других авторов, а так же с научной теорией про мультиверс.

Опять же всё это научно объясняется если копнуть материальный мир глубже и посмотреть на законы квантовой механики, когда результат наблюдения за частицей зависит от наблюдателя и нет возможности точно определить даже положение элементарной частицы.

Вот и получается, что раз элементарные частицы их положение и существование зависят от наблюдателя, то и сам наблюдатель состоящий из частиц влияет своим фактом наблюдения за окружающим миром влияет на состояние этого мира самым непосредственным образом.

Тут уже начинается солипсизм и прочая философия, но квантовая механика вполне академическая наука, чтобы дать научный подход к картине мира.
sunely_tales
Oct. 29th, 2014 07:02 am (UTC)
Очень интересная точка зрения. Книжку пометила, надо почитать, спасибо.
Раньше так глубоко над этим вопросом я не задумывалась
5509850
Oct. 29th, 2014 11:29 am (UTC)
Всегда пожалуйста. Сам с интересом читаю про множественные вселенные, это очень интересно. Вот небольшая статья из журнала вокруг света, если интересно, то можете почитать (пробелы возле точек):
www . vokrugsveta . ru/vs/article/6751/
sunely_tales
Oct. 29th, 2014 06:26 pm (UTC)
Спасибо! Видимо это единственный способ оставить ссылку и не быть помещенным в "подозрительные" :)
5509850
Oct. 28th, 2014 02:23 pm (UTC)
не на тот вопрос ответил, а по поводу бессознательного и походки не вижу связи. Тут вопрос наличия свободной энергии, которую мы тратим на ерунуду и при её дефиците получаем походку усталого человека, и при избытке получаем порхащего как на крыльях от излишков свободной энергии скупца на энергию. Этот трюк знали монахи и отшельники и занимались накопительством жизненной энергии для собственных целей. Есть мнение, что некоторые мастера восточных единоборств уровня мудрецов или мастеров умели даже телепортироваться на небольшие расстояния при необходимости именно благодаря таким накопленным энергетическим запасам.
sunely_tales
Oct. 28th, 2014 05:40 pm (UTC)
Вопрос, которым задаются учение - это действительно энергия, или лишь выражение нашего эмоционального состояния?
5509850
Oct. 28th, 2014 06:30 pm (UTC)
Это именно жизненная энергия. Эмоциональное состояние это лишь химия мозга, на этом и основано медикаментозное действие на это состояние. Выпил человек водки и его походка тут же меняется. А водка это энергия взятая в кредит. Потом отдавать с процентами, вот и похмелье. И во время сна мы пополняем эту энергию и если не выспаться, то будешь весь день разбитым. Настроение будет плохим, а значит и походка изменится.
sunely_tales
Oct. 28th, 2014 07:04 pm (UTC)
А как же спортсмены, которые добегают через "не могу"?
Сначала им тяжело, кажется что сил нет, но они продолжат бежать, добегают, выигрывают и только после этого получают хорошее настроение.
5509850
Oct. 29th, 2014 11:42 am (UTC)
Спортсмены используют резервы своего организма. Но платят за это своим здоровьем в дальнейшем. Но я вел речь не про энергию мышц для бега, а про жизненную энергию. И если мышцы можно накачать тренировками, то жизненную энергию приходится экономно собирать и накапливать, чтобы можно было ею воспользоваться. Избыток этой энергии у детей, поэтому они так прыгают и веселятся. Обратите внимание, что для этого они не тренируются в спортзале и вообще не прикладывают никаких усилий.

У взрослых этой энергии уже в обрез, потому что они бездумно тратят её на развлечения и по сути их можно описать словами "еле еле душа в теле".
sunely_tales
Oct. 29th, 2014 06:32 pm (UTC)
Это очень интересный вопрос.
Физиологи связывают чувство усталости лишь с ощущениями, считая это защитной реакцией организма на физические нагрузки. Дети не рефлексируют по этому поводу, потому и бегают.


Мне вспомнился еще один пример: известно, что спортсмены достигают лучших результатов вовсе не в начале тренировки, а ближе к её концу, после уже основательной выкладки, как можно было бы объяснить это с вашей точки зрения? :)
5509850
Oct. 30th, 2014 07:24 am (UTC)
Это разные вещи, спортсмен не сможет тренироваться целый день без отдыха, а дети прыгают и веселятся целый день и не ведают усталости. Речь тут о разных энергиях. Даже имея натренированные мышцы спорсмен может быть усталым как выжатый лимон, а ребенок не ведает усталости, потому что не успел ещё растратить свою жизненную энергию на вредные привычки, работу, секс и так далее, вот эта энергия и бьет из него ключом.

Есть любопытная литература, объясняющая это - у взрослого множество энергетических присосок и вампиров, которое съедают все излишки энергии и её остается только на вялое передвижение и существование.
sunely_tales
Oct. 30th, 2014 07:37 pm (UTC)
Боюсь, что мы находимся в той части обсуждения, когда тезисы обоих сторон становятся непроверяемы. Пусть каждый останется со своей точкой зрения :)
Мне было очень интересно узнать вашу, спасибо :)
5509850
Oct. 30th, 2014 09:09 pm (UTC)
Отчего же. Это можно проверить на практике. Есть методы и практики направленные именно на накопления жизненной энергии и можно самому проверить это на практике. Лично я ничего утверждать не буду, поскольку такой практикой не занимался. Но об этом подробно рассказано в книгах Карлоса Кастанеды.

Edited at 2014-10-31 06:55 am (UTC)
sunely_tales
Nov. 1st, 2014 05:38 am (UTC)
Сможем ли мы действительно поставить такой эксперимент в котором обнаружим "энергетическую присоску" или её отсутствие?
5509850
Nov. 1st, 2014 11:43 am (UTC)
Некоторые из таких присосок очевидны - это вредные привычки человека, которые дают ему энергию в кредит и потом забирают уже с процентами, тот же алкоголь - пьем и веселимся, а потом страдаем от похмелья.

Девушки легкого поведения стареют очень быстро, это заметно невооруженным взглядом. Я подозреваю, что виной этому их беспорядочный секс, который приводит к перерасходу энергии, что очевидно - ребенок получает энергетический аванс именно от родителей.

Разные необоснованные страхи и прочие раздражители. Так же можно почитать про энергетические маятники в книгах Вадима Зеланда, где это подробно описано. Никакой мистики на самом деле, вполне очевидные вещи.

Я задумался об этом, когда увидел множество общих моментов у разных писателей в разных книгах, вот эти авторы - Кастанеда, Зеланд, Дэвид Айк, Экхарт Толле и другие.
sunely_tales
Nov. 1st, 2014 03:27 pm (UTC)
В таком случае, предлагаю признать, что речь идет лишь о том, какими терминами описать данные явления :)
5509850
Nov. 2nd, 2014 07:21 am (UTC)
Согласен.

Всегда самая большая проблема именно в словах и терминах. Именно в этом суть всех споров, когда неточные определения уводят в сторону. А многие явления и вовсе не поддаются описанию словами. И в итоге спор как обычно скатывается к обсуждению разных вариантов определений уходя всё дальше и дальше от самих явлений.

В этом отношении язык математики и язык цифр самый точный и однозначный в отличии от языка слов и мыслеформ.

Вы очень точно это подметили.
sunely_tales
Nov. 2nd, 2014 07:14 pm (UTC)
Спасибо :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel