?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анастезия и память

Хирургия, являясь несомненным достижением нашей цивилизации, позволяет сохранять огромное количество жизней каждый день. Те травмы и болезни, которые раньше были фатальными, теперь не являются таковыми благодаря оперативному вмешательству. Но так было не всегда, и все прогрессы в хирургии связаны, несомненно, с прогрессом в анестезии. К сожалению, она, зачастую, может нести больше негативных последствий, чем сама операция.

Статистика говорит нам о том, что около трети пациентов, подвергавшихся наркозу, испытывают что-то вроде мыслительной слабости и потерю памяти. А десять процентов продолжают испытывать подобное даже спустя три месяца.

Всё дело в механизме действия анастетиков. По большому счету, они не вызывают сон, а погружают пациента в кому. Они активируют и рецепторы, которые отвечают за потерю памяти, дабы пациент избежал травматических воспоминаний о самой операции. Однако эти рецепторы остаются активными еще довольно продолжительно время после того, как препарат уже вышел из организма, тем самым препятствуя нормальному течению мозговых функций.

Конечно, риск потери памяти зависит от многих факторов: типа анастетика, возраста, здоровья и типа операции. И чем больше возраст и сложнее операция, тем выше этот риск. Тем не менее, нельзя сказать, что кто-то однозначно защищен от таких последствий.

К сожалению пациенты и даже врачи считают что у анастезию нет долгосрочных эффектов. Однако, это не так и первые дни после операции пациентам следует записывать всю важную информацию, чтобы она не растаяла в их памяти без следа.

Получив данные о механизме действия наркоза исследователи начинают разработку препарата, который бы смог инактивировать рецепторы потери памяти. Пожелаем им удачи. А пока, пациенты предпочитающие местную или спинальную анастезию имеют больше шансов сохранить умственное здоровья, чем те, кто выбирает общий наркоз.

Оригинальная публикация: http://www.jci.org/articles/view/76669?key=e5d10e80ccd890474e67

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
amazing_girl
Nov. 4th, 2014 09:03 am (UTC)
Не знаю....Мне делали общий наркоз на час и 40 минут 5 лет назад во время одной операции. Скажу сразу -клиника была дорогая и платная. Там использовался новейший на тот момент препарат - деприван (если я правильно запомнила).
Его плюсы ва том, что он не дает НИКАКИХ побочных эффектов (бреда, галлюцинаций, ухудшения равновесия или падений, а главное - НИКАКОЙ АМНЕЗИИ (даже ретроградной).
И еще - как только он перестает поступать в кровь пациент почти сразу САМ просыпается. По крайней мере мама (она поехала в клинику вместе со мной и во время операции ждала меня в палате) рассказывала, что когда меня принесли и положили на кровать, то меня не били по щекам, не совали в нос нашатырь и прочее. Просто громко говорили рядом и..через 2-3 минуты я открыла глаза.
Единственное - мне показалось что этого часа и 40 минут НЕ БЫЛО (ну, все же я ж была под наркозом).
И я слабо пробормотала "Мам, нас обманули-мне не сделали операцию!...."
И только когда мне показали свежий шов, а медсестра закрутилась рядом, постоянно пеняя какие-то повязки-примочки, я поняла, что операция БЫЛА....Просто для меня это время сузилось до секунды:заснула-проснулась....
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 09:09 am (UTC)
Что же, остается только прадоваться, что обошлось без серьезных последствий :)
amazing_girl
Nov. 4th, 2014 09:23 am (UTC)
Да....Только отдать порядка 200 000 р. пришлось))))Это были, пожалуй, самые серьезные последствия....
Но, здоровье, конечно, дороже любых денег. Зачем они нам будут нужны (пардон) в деревянном ящике, верно?)
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 01:46 pm (UTC)
Согласна :)
А еще здоровье связано с наличием цели в жизни. Нашла интересное исследование на эту тему - сегодня-завтра выложу.
amazing_girl
Nov. 4th, 2014 02:35 pm (UTC)
У тебя посты все интереснее и интереснее! Прям жду следующего с нетерпением!)))))
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 05:06 pm (UTC)
Спасибо :-) От тебя, как постоянного читателя, вдвойне приятно такое читать :-)
Если тебя заинтересует какая-нибудь тема, ты спрашивай, я с удовольствием напишу пост по этому вопросу :-)
Очень приятно общаться с людьми, которые интересуются чем-то новым :-)
amazing_girl
Nov. 4th, 2014 05:52 pm (UTC)
Ой, это прямо подарок какой-то!!!! Я, если честно, сперва и писать -то тебе боялась: думаю, человек такие умные темы поднимает и анализирует, а я иногда задаю такие глупые вопросы...Но мне было интересно, и я решила: опозорюсь, но останусь)
И вот, оказалось, что не зря)))))
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 06:47 pm (UTC)
Я этот блог и создавала для того, чтобы люди задавали вопросы и узнавали что-нибудь новое :-) Поэтому тут глупых вопросов не бывает, а мне как раз очень нравятся любопытные и интересующиеся читатели :-)
amazing_girl
Nov. 4th, 2014 06:55 pm (UTC)
Ой, спасибо, такое большое-большое!.....Но у меня столько вопросов...Теперь буду думать, какой для меня сам-самый главный ;)
grt_pretender
Nov. 4th, 2014 09:04 am (UTC)
Если честно, грустно это читать.
Вы все свалили в кучу: и тип операции (что важнее всего), и тип анестетика, и возраст и т.д., и обобщили под проблему, "нельзя сказать, что кто-то однозначно защищен от таких последствий."
На основе одного исследования на мышах.
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 09:18 am (UTC)
Спасибо за комментарий. :)
Я согласна свами, что разные факторы имеют разную значимость и буду рада, если вы поделитесь данными о том, какие операции вызывают больший риск потери памяти.
grt_pretender
Nov. 4th, 2014 09:32 am (UTC)
Я склонна думать, что это логичнее сделать вам, ведь вы же подаете материалы в своем блоге как на посвященные научным темам)

А такие перекосы в смысле нежелательны как в научных статьях, так и, естественно, в материалах для широкого круга читателей. Думаю, очевидно, почему.
Это так, просто пожелания научного редактора на будущее).
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 01:34 pm (UTC)
Приятно, когда на тебя обращают внимание редакторы :)
yavelik
Nov. 4th, 2014 10:19 am (UTC)
Так вот почему время исчезает!
Ложишься на стол, и сразу просыпаешься, безо всякого перерыва.
А я-то не мог понять - где душа была в это время!
Спасибо, камень с плеч.
А ругательных комментаторов не слушайте - они, поди, медики, им нож острый когда их на чистую воду выводят.

А чем кома от сна отличается?
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 11:13 am (UTC)
Ну если говорить о том, что отличает кому ото сна, то самый простой ответ - мозг работает по разному. Сон естественный процесс, когда организм по прежнему мониторит внешние воздействия и готов проснуться. Кома, в целом, патологическое состояние и восприятие внешних сигналов для человека затруднено.

Было бы по меньшей мере негуманно делать операцию на людях, которые просто спят и не могут проснуться - с трудом представляю, какие кошмары могут сниться, когда ты чувствуешь, что тебя режут :( Как вы считаете?

У каждого своя правда. И у меня, порой, тоже появляется острое желание выссказаться, когда я вижу что-то, что не согласуется с моими представлениями.
yavelik
Nov. 4th, 2014 01:30 pm (UTC)
острое желание высказаться
На то и ЖЖ, разве не так?
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 01:33 pm (UTC)
Re: острое желание высказаться
Безусловно :)
И этот журнал в том числе
yavelik
Nov. 4th, 2014 01:32 pm (UTC)
кошмары могут сниться
А эфирный наркоз или закись азота, которые раньше применялись, ведь память не блокируют?
sunely_tales
Nov. 4th, 2014 01:39 pm (UTC)
Re: кошмары могут сниться
Не могу точно сказать, но наркоз диэтиловым эфиром предполагает наступление амнезии.
helen1950
Nov. 6th, 2014 02:32 pm (UTC)
Маме не так давно делали операцию на глазахУ нее и катаракта и глаукома,87 лет маме.Наркоз на нее плохо подействовал,некоторое время она вообще вела себя странно,была неадекватна,несколько раз падала...Надо было еще раз делать опрецию,но решили не делать,раз такая была реакция на анестезию...
sunely_tales
Nov. 6th, 2014 04:32 pm (UTC)
Наркоз действительно трудная вещь в таком возрасте (а самое страшное - непредсказуемая). Мое мнение, что, если есть возможноть, то лучше обойтись без него.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel