?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цель в жизни и здоровье

purpose

Наше здоровье в наших руках. Для его поддержания сегодня существуют широчайшие возможности, однако все мы знаем, что ипохондрики не всегда бывают самыми здоровыми. Можно даже вспомнить устойчивое выражение «залеченный ребенок». В общем, становится понятно, что одними походами к врачу поправить здоровье удается не всегда.

Для начала оговорюсь. Этот пост не о том, что доктора портят здоровье пациентам и нужно как можно скорее от них бежать.

Вы еще тут, уважаемый читатель? Тогда, давайте продолжим :).

Среди всех возможностей поддержание здоровья существует одно, которое доступно нам всегда – найти цель в жизни. Сегодня речь пойдет как раз о ней.

Для начала, люди с целью в жизни живут дольше. В принципе, мы так и ожидаем – если у человека есть цель, то он будет стараться прожить подольше, чтобы её осуществить. Начать, вероятно, стоит с Японии. Эта страна обладает, пожалуй, наибольшим количеством долгожителей и по оценке на сентябрь 2014 года их число составляет 58820. Не удивительно, что там проводят массу исследований о том, как жить дольше. Примечательно, что цель в жизни имеет в японском языке свой термин икигай (生き甲斐) и дословно переводится как «повод вставать по утрам». [1]

Еще в 2009 году было опубликовано большое исследование, проведенное на 73 272 японцах. После 12 лет наблюдений, оказалось, что люди с икигай имеют меньшую вероятность умереть. Интересно, что для женщин она снижается на 7%, а для мужчин аж на 15%. Не могу сказать, с чем это связано, но средний возраст женщин в Японии составляет 87 лет против 80 у мужчин, и, возможно, данные не были отнесены к возрасту. [2]

Вы, вероятно, как и я, зададитесь вопросом, а за счет чего достигается долголетие? Оказывается, существует масса причин, почему это так. Изменения происходят даже на клеточном уровне – появление цели в жизни стимулирует иммунную систему, а именно Натуральных киллеров (Natural killer cells (NK cells)), которые борются с опухолевыми клетками и клетками, зараженными вирусами. [3]

Но влиянием на иммунитет действие не ограничивается. Если у вас есть цель, то это, оказывается, ведет к снижению вероятности появления такого неприятного события, как инсульт. Ученые, чтобы учесть влияние всех факторов, следили в течение 4 лет за 6739 пациентами и подробно анализировали множество причин, которые могли оказывать влияние на возникновение инсульта, после чего была составления математическая модель, предсказывающая его вероятность. Оказалось, что влияние смысла в жизни настолько велико, что перекрывает все негативные факторы и, что приятно, действует дополнительно к позитивным факторам, таким как упражнения и слежение за собственным весом. [4]

Обретя цель в жизни можно так же рассчитывать на уменьшение вероятности сердечнососудистых заболеваний. Японское исследование 2008 года говорит, что наличие икигай уменьшает их вероятность на 44%. В данном исследовании особенно интересно то, что данные по женской части группы не позволяют проследить подобной закономерности, вероятно, вследствие того, что общий уровень смертности для них вдвое меньше. [5]

purpose2

Всё это звучит как фантастика, но у неё есть и вполне здравое объяснение: цель в жизни стимулирует людей заботиться о своем здоровье.
7000 американцев, участвовавших в 14-летнем исследовании помогли установить простую зависимость. За это время умерло 9% из их числа. Анкеты умерших говорили о меньшем ощущении цели в жизни. Шкала по самоопределению смысла в жизни состояла из 6 пунктов – каждый пункт повышает на 18% вероятность сделать тест на холестерин и снижает на 17% время, проведенное в больнице. [6]

Всё это хорошо, скажете вы, но как на счет неизлечимых заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера? Не поверите – тут тоже есть позитивные новости. Вспоминая стандартную шкалу ощущения цели можно сказать, что 10% людей с максимальным её ощущением (4,2 балла) в 2,4 раза меньше подвержены данному заболеванию, чем аналогичные 10% с минимальным ощущением цели (3 балла). [7]

Может показаться, что для того, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь, необходимо стать одержимым фанатиком, но это не так. Удивительным образом, люди, заявляющие о наличие цели в жизни, проводят гораздо больше времени со своими друзьями и семьей, а так же заявляют о том, что счастливы. [8]

И, что действительно важно,  не имеет особо значения, сколько вам лет – обретая цель, вы обретаете дополнительные годы жизни счастливой жизни, это справедливо для любого возраста. [9]

Ученые, соглашаются, что не всегда удается определить, что есть причина, а что следствие, но, по большому счету это и не важно. Наши мыслительные процессы таковы, что одно с другим следует рука об руку, и, однажды, поставив себе цель, вы можете обнаружить, что стали больше заниматься спортом и сбросили лишний вес :)

[Публикации:]1 – http://www.nippon.com/en/features/h00079/
2 – Tanno, K., Sakata, K., Ohsawa, M., Onoda, T., Itai, K., Yaegashi, Y., Tamakoshi, A.; JACC Study Group. (2009). Associations of ikigai as a positive psychological factor with all-cause mortality and cause-specific mortality among middle-aged and elderly Japanese people: findings from the Japan Collaborative Cohort Study. Journal of Psychosomatic Research; 67(1):67-75.
3 – Bower JE, Kemeny ME, Taylor SE, Fahey JL.; Finding positive meaning and its association with natural killer cell cytotoxicity among participants in a bereavement-related disclosure intervention. Ann Behav Med. 2003 Spring;25(2):146-55.
4 – Eric S. Kim, Jennifer K. Sun, Nansook Park, Christopher Peterson; Purpose in life and reduced stroke in older adults: The health and retirement study; Journal of Psychosomatic ResearchVolume 74, Issue 5, Pages 427–432, May 2013
5 – Koizumi M, Ito H, Kaneko Y, Motohashi Y.; Effect of having a sense of purpose in life on the risk of death from cardiovascular diseases; J Epidemiol. 2008; 18(5):191-6. Epub 2008 Aug 28.
6 – Eric S. Kim, Victor J. Strecher, and Carol D. Ryff; Purpose in life and use of preventive health care services; Proc Natl Acad Sci U S A. 2014 Nov 3. pii: 201414826. [Epub ahead of print]
7 – Patricia A. Boyle, PhD; Aron S. Buchman, MD; Lisa L. Barnes, PhD; David A. Bennett, MD; Effect of a Purpose in Life on Risk of Incident Alzheimer Disease and Mild Cognitive Impairment in Community-Dwelling Older Persons; Arch Gen Psychiatry. 2010;67(3):304-310.
8 – MetLife Mature Market Institute. (2009). Discovering what matters: balancing money, medicine, and meaning. Westport, CT: Leider, Richard. https://www.metlife.com/mmi/research/discovering-what-matters.html
9 – Hill, P.L., Turiano, N.A. (2014). Purpose in life as a predictor of mortality across adulthood. Psychological Science; published online before print May 8, 2014, doi: 10.1177/0956797614531799.


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
e_malina
Nov. 5th, 2014 10:22 am (UTC)
Наряду с любовью миром правит любопытство. Не знаю, правда, что из чего произошло, любовь из любопытства или любопытство из любви? Может они вместе появились?
На Земле человек воплощается оттого, что ему очень интересно, как это - быть человеком? Естественно, мы ненавидим скуку. Для нас скука = смерть. Отсюда наше пристрастие к развлечениям: "хлеба и зрелищ!". Все наши дурные привычки, это способ развеять скучную действительность.
В тюрьмах люди страдают и теряют здоровье, не столько даже от отсутствия свободы или подобающих условий, сколько от скуки.
Лично мне сейчас настолько интересно жить, что не хочется думать о смерти, и да, я стала беречь своё здоровье. Я выбросила все ненужное из своей жизни, но все равно мне не хватает времени. Может и к лучшему, а то я быстро бы наигралась, и мне бы стало скучно. Не скажу что у меня есть какая-то цель, у меня их много, они могут меняться, терять свою актуальность, появляются новые. А вот в школе, помню, меня постоянно преследовали мысли о самоубийстве.
Вспомнилась книга Виктора Франкла " Скажи жизни "Да!" (психолог в концлагере)". В которой автор описывает, что люди имевшие смысл: для чего жить, выживали чаще, даже в таком страшном месте, как концлагерь.
http://krotov.info/lib_sec/21_f/fra/nkl_05.htm
sunely_tales
Nov. 5th, 2014 03:17 pm (UTC)
Спасибо за примеры. Соглашусь с вами, что скука является серьезным фактором для деградации, как тела, так и личности.
Мне встречалось повествование от одного американского генерала после вьетнамского плена. Он говорил о том, что очень важно верить в то, что выживешь и очень опасно быть оптимистом. Потому что надежды оптимистов рушились достаточно быстро, что приводилок дипрессии, но те, кто настраивался сидеть неопределенно долго для того, чтобы спастись в конце - тем удалось выжить.
e_malina
Nov. 6th, 2014 06:56 am (UTC)
Прикол, конечно. Но этот генерал, веря в то, что выживет, и настраиваясь сидеть неопределённо долго для того, чтобы спастись в конце - по-моему и был, тем самым оптимистом:) То есть я не совсем поняла, в чем же тогда заключались надежды оптимистов?
sunely_tales
Nov. 6th, 2014 04:03 pm (UTC)
Ага, прикол. Я узнала об этом из книги Коллинза "От хорошего к великому". Он называет это Парадокс Стокдейла, по имени адмирала (все-таки адмирал, не генерал).

Вот ссылка на отрывок из книги. Думаю, что оригинал лучше, чем мой пересказ :)
http://www.psychologos.ru/articles/view/paradoks_stokdeyla
livejournal
Nov. 5th, 2014 11:40 am (UTC)
Цель в жизни и здоровье
Пользователь morwen_russe сослался на вашу запись в своей записи «Цель в жизни и здоровье» в контексте: [...] Оригинал взят у в Цель в жизни и здоровье [...]
sergey354
Nov. 5th, 2014 05:25 pm (UTC)
звиняюсь чтА не дочитал...
Не люблю я "пургу"...
Лучшее средство для сохранения здоровья - это спорт...
Я по жизни зАвсегда с им дружил...
спорт - енто девочка главное, а все тное пАтомА))
sunely_tales
Nov. 5th, 2014 05:45 pm (UTC)
Спасибо что зашли, дедушка :)
Очень приятно встретить сторонника ЗОЖ.
Скажите, по вашему опыту, отличались ли люди, которые занимались спортом с какой-то целью, пусть даже и для себя, от тех, кто занимался им "по обязаловке"?
sergey354
Nov. 5th, 2014 07:03 pm (UTC)
а как по "обязаловке", доча, можнА спортом заниматься????
Ет ни спорт уже...
Сексом можно ...по обязаловке, но этО собственнО тож не секс))
sunely_tales
Nov. 5th, 2014 08:11 pm (UTC)
Ну раз спорт не спорт, секс не секс, будет ли жизнь без цели жизнью? :)
5509850
Nov. 10th, 2014 08:34 am (UTC)
Философский вопрос. Цель жизни белкового тела в тщетности предотвратить химический распад организма, который тем не менее неизбежен и поэтому мозг получает дозы удовольствия и дозы несчастий, чтобы был перепад настроений, который отвлекает от этой жестокой правды и дает какую-то псевдоцель в жизни, но это лишь наличие миражей и разочарований, как 0 и 1 в мире цифровой техники, так и удовольстиве и боль, секс и смерть, если можно провести такую аналогию. Собственно это же и главные темы в СМИ, если совсем кратко. Прямо снафы как они есть и наше поклонение этой смеси, лишь бы подчеркнуть то, что главное забыть суровую правду белковых тел.
sunely_tales
Nov. 10th, 2014 03:07 pm (UTC)
Как вы считаете, может быть это естественный отбор и те кто считает, что в жизни смысла нет - попросту вымирают не оставляя потомства? )
5509850
Nov. 11th, 2014 07:26 am (UTC)
Из это лишь следует логичный вывод, что нужно продолжать свой путь в будущем в виде собственных детей и продолжения геномного кода, а по учению ДАО весь смысл жизни в следовании по этому ПУТИ и цель есть сам путь. Ну и шаман Дон Хуан так же может добавить, что все пути ведут в никуда и вопрос выбора не критичен с одной стороны, но с другой стороны у некоторых дорог есть сердце и мы выбираем эти дороги.

А коротко это значит - движение это жизнь и смысл в самом движении, поскольку он и является жизнью. А учитывая скорость превращения материального в пыль под гнетом времени у форм жизни в материальном мире не такая простая задача и она вполне достойна называться смыслом жизни.

Во всяком случае для материалиста, но это лишь забота о будущем и является необходимым условием, поэтому целью не совсем является, а больше похоже на необходимость дыхания, что так же не является целью жизни, хотя необходимо для жизни белкового тела.

И что такое жизнь тела? Лишь химическая реакция окисления - отсюда дыхание, и попросту сжигание тела, ведь остановив эту химическую реакцию мы получим неживое тело, остановив время и одновременно жизнь тела. И получается цель передачи огонька такой свечки новым свечкам по цепочке, передавая огонь как саму жизнь. Так что это цель жизни и становится целью тела, но тогда получается цель жизни сама жизнь, но цель может быть и в желании осознать всё на более глубоком уровне и высоком уровне, чтобы более разумно рассуждать.

Edited at 2014-11-11 07:37 am (UTC)
helen1950
Nov. 6th, 2014 02:23 pm (UTC)
Интересная информация!Согласна с этим,как-то читала про одну женщину,страдающую онкологическим заболеванием.У нее был маленький ребенок и она переживала,что же будет с ним после её смерти? И она довольно долго прожила,пока ребенок немного не подрос...
sunely_tales
Nov. 6th, 2014 04:28 pm (UTC)
Цель в жизни заставляет мобилизоваться и бороться, а онкологическим больным это очень нужно. Может от болезни это не спасет, но продлит и олегчит жизнь (пусть и на немного).
5509850
Nov. 10th, 2014 08:29 am (UTC)
Секрет японцев на самом деле прост. Я давно о нем слышал. Если кратко, то заключается он в том, что хотя япноцы на наш взгляд несчастные люди, у которых население как в России по численности, только в Токио за 20млн человек живут, а вот земли совсем нет, сейсмическая активность, они пострадали от двух ядерных бомб США, но. Они не догадываются об этом несчастье, а живут себе счастливо в неведении. Вот и весь секрет. Они просто от души радуются утром, когда солнце встает и они в своей стране восходящего солнца встречают его первыми. Ведь для них каждый рассвет может стать последним, очень часты землетрясения в островной части их территории.

Edited at 2014-11-10 08:41 am (UTC)
sunely_tales
Nov. 10th, 2014 03:01 pm (UTC)
А может быть так, что только мы считаем их несчастными, а они и в самом деле таковыми не являются? :)
5509850
Nov. 10th, 2014 07:57 pm (UTC)
В том то и дело, что это их "несчастье" настолько субъективно, что является лишь построением ума и не имеет никаких оснований для объективной оценки состояния нации.
5509850
Nov. 11th, 2014 07:41 am (UTC)
Как по мне, так цель жизни в осознанном наслаждении жизнью в качестве отстраненного наблюдателя. А забота о здоровье - это суета, достаточно разумно подойти к жизни и не нужно суеты, всё будет естественно и приятно, не мешая наслаждению жизнью, которое невозможно при наличии суеты или тревоги.
sunely_tales
Nov. 11th, 2014 09:30 am (UTC)
А что, по вашему, есть разумный подход к жизни?
5509850
Nov. 11th, 2014 09:51 am (UTC)
Осознанный и безмятежный. Тогда уходит вся суета и приходит понимание, как всё замечательно на самом деле и для полного счастья достаточно наблюдать это чудо и наслаждаться этим, скажем так. Если коротко, то вместо страданий участника выбрать роль безмятежного наблюдателя. Ну а если ещё короче, то проснутся, как сделал Будда. Не буквально ударится в философию или религию или иную область, а изменить свой личный подход к жизни на примере великих личностей, которые точно так же решили этот вопрос для себя.

А по простому избавиться от всей этой суеты, которая бессмысленна, но к тому же ещё и делает жизнь не комфортной, но увы является основой поведения сегодня, когда карьера, быт и прочее вовлекают именно в суету и тревогу. Просто мало кто осознаёт бессмысленность и бесполезность всего этого в силу самой суеты, когда буквально нет времени даже стать и остановится, а уже тем более подумать.
sunely_tales
Nov. 11th, 2014 10:39 am (UTC)
Как вы считаете, роботы спасут всех нас, когда возьмут всю суету на себя? :)
5509850
Nov. 11th, 2014 01:14 pm (UTC)
Про это уже в деталях подумал писатель Азимов в книгах "Калибан", когда описывал такой мир, где всю суету на роботов переложили. Я же не на это акцент делал, а на внутреннюю гармонию внутри себя делал, вроде той же медитации и управления собственным вниманием и избегание суеты самоконтролем и другими способами. Суета же внутри, а вовсе не снаружи.
sunely_tales
Nov. 11th, 2014 02:23 pm (UTC)
Согласна. А как вы считаете, можно ли отринуть суету полностью, или она есть часть нашей природы и её необходимо тоже принять? :)
5509850
Nov. 11th, 2014 02:40 pm (UTC)
Суета ни есть часть нашей природы. Суть нашей природы вечно наслаждаться и делать это осознанно и при этом отстранено.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel