?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Seeds1

Лаборатории 4ого уровня безопасности – не единственный сверх защищённый биологический объект. Есть не менее интересное место, правда, там хранятся не страшные вирусы, а семена привычных нам растений – это Всемирное Семенохранилище на Шпицбергене. Цель этого грандиозного сооружения в сохранении семян растений на случай глобальных катастроф, таких как похолодание или наоборот потепление, падение метеорита и прочие страшные вещи, которые в деталях описываются в научной фантастике.

Есть еще одна угроза не такого глобального характера, но вполне реальная: поражение какой-нибудь сельскохозяйственной культуры опасным паразитом, которое может привести к уничтожению стратегический важного сорта растения. В подобном случае, после многочисленных оценок рисков и мер безопасности, из семенохранилища будет доставлен маленький металлизированный вакуумный пакетик с горсткой семян, которые потенциально могут спасти многие жизни.

seeds2

После принятия в ООН решения о строительстве этого стратегического объекта, встал вопрос о выборе места. Тут необходимо учесть множество факторов, один из самых важных – возможность автономного существования этого хранилища в случае глобальной катастрофы. Так как предполагается, что после нее люди должны получить семена в целости и сохранности, то оно должно не только пережить саму катастрофу, но и сохранить содержимое в течение многих лет без помощи людей, которым, скорее всего, будет банально не до этого. Т.е. желательно расположить хранилище в зоне вечной мерзлоты, где температура никогда не поднимется выше нуля.

Но выжить без людей – это одна проблема, есть еще вопрос, как выжить с людьми… Не хотелось бы проверять прочность этого сооружения в военных действиях. Т.е. хранилище должно находиться далеко от военных объектов и желательно от большого скопления людей. Добавим к этому минимальную сейсмическую активность. Но нельзя забывать о грозящем нам глобальном потеплении, уровень воды может подняться и затопить семена.

seeds3

Просуммировав все это, мы можем нарисовать оптимальное место: это гора, которая поднимается минимум на 100 метров над уровнем моря, в зоне вечной мерзлоты, вдали от военных объектов и крупных поселений (однако, небольшие поселения, все-таки должны быть, ведь кто-то должен эту махину обсуживать). Мы забыли про еще один важный фактор – источник энергии, в этом месте должны находиться большие запасы топлива. Выбор пал на остров Шпицберген в Норвегии, где долгое время идет добыча каменного угля.

Само хранилище было открыто в 2008 году в небольшом поселке Лонгийр, оно выстроено в горе на глубине 120 метров и выше уровня моря на 130 метров. Оборудовано оно по последнему слову безопасности со шлюзами и взрывоупорными стенами и дверями. Помещение рассчитано на хранение 4,5 млн семян, здесь выделены зоны для каждой страны.

Seeds4

Ученые со всего мира на протяжении многих лет подбирали параметры для долгосрочного хранения семян, все их знания были использованы при создании этого грандиозного сооружения: внутри хранилища поддерживается температура минус 18°С с минимальной влажностью. Огромные холодильные установки, работающие на местном угле, обеспечивают постоянную температуру, но даже, если они выйдут из строя, пройдет несколько недель прежде чем температура поднимется до минус 3°С – температуры окружающей среды в этом месте. И этого всё равно будет достаточно для сохранения семян длительное время.

В каждой стране, как правило, уже есть функционирующие банки семян, но, конечно, не такие грандиозные и защищенные, сейчас все эти банки дублируют свои коллекции и отправляют посылки в Шпицберген, для надежной сохранности. Если ученым или агрокомплексам потребовались какие-нибудь семена, то они их запрашивают не в норвежском хранилище, в локальном банке, откуда им пришлют необходимое количество. Семена, хранящиеся в Шпицбергене, являются стратегическим запасом и будут использованы только в крайнем случае, когда других образцов не останется.

seeds5

На мой взгляд, это хорошее начинание, так как жизнедеятельность людей медленно, но верно ведет к новому вымиранию, такие попытки сохранить видовое разнообразие вовсе не кажутся пустой затеей, главное, чтобы все страны понимали важность подобных проектов.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
yavelik
Nov. 7th, 2014 05:46 am (UTC)
Интересно, а семена обновляются? С какой периодичностью?
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 08:35 am (UTC)
Нет, семена сейчас не обновляются. Подобранные условия должны обеспечить минимальное их старение.
Но, я предполагаю, что там отслеживается состояние, и если окажется, что они уже становятся непригодными, то будут обновлять.
yavelik
Nov. 8th, 2014 09:11 am (UTC)
Но ведь пока не проверишь на всхожесть, не узнаешь...
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 09:23 am (UTC)
Скорее всего есть контрольные образцы, которые могут проверять время от времени, но точно я не знаю.
Работы по старению семян ведутся уже много лет в разных странах и условия хранения подобраны по их результатам, поэтому можно предположить как и сколько они будут храниться в этих условиях. Предполагается, что не одно десятилетие.
yavelik
Nov. 8th, 2014 09:47 am (UTC)
Хорошо, допустим десять лет. Каждые десять лет нужно отбирать несколько проб из каждого сорта семян, проращивать, оценивать результаты, заменять "просроченные" новыми...
Этак там целый институт должен работать (лаборанты, научники, парники).
Мне кажется, это какая-то разводка, типа Гринпис.
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 09:58 am (UTC)
Там хранилище, а над этим работают много институтов по всему миру, нет нужды дублировать все эти исследования там.
yavelik
Nov. 8th, 2014 10:03 am (UTC)
А, дошло!
То есть я храню пиво в холодильнике, а холодильник на Шпицбергене? На долгое хранение. Понял.
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 10:07 am (UTC)
Да, и это пиво можно будет получить, только после того, как выпьют все остальное пиво :-(
ez98
Nov. 7th, 2014 07:00 am (UTC)
Спасибо, интересно.
Почему выбрана температура именно -18 для всех семян? Не лучше ли несколько отсеков с разными температурами?
Информацию о некоем "решении ООН" надо бы проверить.
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 08:48 am (UTC)
Проект был запущен под эгидой ООН, но все строительство проводилось за счет Норвегии. Сейчас странны, которые участвуют в этом проекте, платят "за аренду" помещения.
На сколько я знаю, такая температура была выбрана как оптимальная, для этого банки семян разных стран поделились результатами исследований по старению семян. Было изначально предложено много вариантов, даже жидкий азот, но в результате остановились на вакууме при минус 18.
Точная структура хранилища не разглашается (специалисты в этой области может быть и знают детали), но оно поделено на зоны по странам-участниками. Я предполагаю, что дробить еще и на разные зоны по температуре сильно усложняло и удорожало строительство, к тому же каждая страна сама решает какие семена туда отправлять, и трудно было бы угодить каждой стране индивидуально.
Хотя бесспорно, с научной точки зрения лучше было бы обеспечить разные температуры для разных семян
amazing_girl
Nov. 7th, 2014 11:28 am (UTC)
Не вижу смысла этого хранилища...Если будет какая-то мега-катастрофа или всемирная война и семена все же "выживут", а люди-нет, то КТО будет их потом вновь насаждать?! Или ученые также продумали механизм какого-то само-взращивания? Что-то сомневаюсь...
А вот про хранилище страшных вирусов было бы очень интересно почитать! Там все-все вирусы собраны; все что существуют?
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 08:54 am (UTC)
Хранилище строилось на случай, что мы все-таки выживем после катастроф ты :-). На самое деле, всегда есть вероятность, что важную лекарственную или сельскохозяйственную культуру погубит вирус, бактерия или грибок, тогда тоже обратятся за семенами в Норвегию. Это стратегический запас стран.
Вирусы, как правило, хранятся в лабораториях 4ого уровня безопасности (о которых я писала в чт. вечером), но не все вместе, а в разных лабораториях разные вирусы в зависимости от специализации.
Я попробую собрать подробности о хранении и напишу пост :-)
amazing_girl
Nov. 8th, 2014 09:50 am (UTC)
О да, очень интересно...Особенно-можно ли в это хранилище проникнуть?)))))
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 10:09 am (UTC)
Оно хорошо охраняется и туда никого не пускают :-( Сама бы хотела посмотреть...
amazing_girl
Nov. 8th, 2014 10:13 am (UTC)
А я -выкрасть вирус какой-нить лихорадки для своего бывшего...Нет, ну не чтоб он умер, но чтоб с температурой полежал!....Или , думаешь, это слишком опасно - выкрасть вирус?
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 10:25 am (UTC)
Для этого и обычный грипп подойдет :-)
amazing_girl
Nov. 8th, 2014 11:43 am (UTC)
А и верно!)))))
А то , чего доброго, сама заражусь....))))
annderiseq
Nov. 8th, 2014 02:24 am (UTC)
К утру уже все плохо воспринимается)
sunely_tales
Nov. 8th, 2014 01:08 pm (UTC)
Решите перечитать - поделитесь впечатлениями :)
deadmadcat
Nov. 8th, 2014 10:27 pm (UTC)
Не знала об этом.

Есть в этом проекте что-то такое величественное. Так и вижу, как кучка героев на развалинах мира отправляется на край света на поиски хранилища. И никто точно не знает, существует оно на самом деле или нет, уцелело или разрушено, где точно находится. Но герои, конечно же, твердо верят в свою миссию. Прямо таки новый эпос... Когда-нибудь эта история попадет в священные тексты. Если, конечно, человечки выживут.

Edited at 2014-11-08 10:35 pm (UTC)
sunely_tales
Nov. 9th, 2014 07:42 am (UTC)
Полностью согласна, это хорошая завязка для научно-фантастического романа: жизнь в горстке семян
В Футураме есть серия, где герои едут в это хранилище :-), но там, конечно, все проще.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel