?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди-химеры

Chimera0

В греческой мифологии химера была чудовищем – гибридом льва, козы и змеи. Сегодня современная биология позаимствовала это название для обозначения существ, клетки которых несут разные наборы генов. Но далеко не все химеры – продукт манипуляции ученых-биологов, иногда природа создает их сама. Встречаются химеры и среди людей, далеко не всегда мы можем их узнать, чаще всего они сами даже не подозревают о своем необычном происхождении.

Так и произошло  с Лидией Фейрчайлд, когда она, будучи беременной третьим ребенком, разошлась с отцом ее детей и подала документы на пособие. По процедуре получения пособия необходимо доказать, что указанные люди действительно являются родителями. Лидия сделала ДНК анализ двум своим старшим детям, результаты шокировали всех: ее бывший действительно был отцом, но вот она не приходилась матерью ни одному из своих детей. Против нее возбудили дело о мошенничестве, якобы она пытается обманным путем получить пособие, был очень велик шанс, что детей у нее отберут. Пока шло разбирательство наступило время рождения ее третьего ребенка. Суд настоял, чтобы при этом присутствовал представителей властей и проконтролировал отбор образцов на анализы. Но это не помогло, рожденный ею, у всех на глазах, младенец тоже не был ее ребенком.

Chimera1
(Кошка Венера тоже химера)

Дело обещало быть тяжелым, пока адвокат Лидии случайно не прочитал о задокументированном случае химеризма в Англии. Карен Киган в возрасте 52 лет понадобилась трансплантация почки, оба ее ребенка сдали анализы, чтобы определить, кто лучше подходит на роль донора. Каково же было удивление врачей, когда результаты показали, что они не являются детьми Карен. После подробного исследования ДНК образцов, взятых из разных органов, ученые поняли, что часть клеток Карен имеет другой набор ДНК, который бы соответствовал сестре - двойняшке.

Как это происходит. Когда созревают 2 яйцеклетки одновременно, то они могут обе оплодотвориться и, в этом случае, на свет появятся двойняшки. Но если оплодотворенные яйцеклетки будут находиться очень близко, то они сольются в единый плод, который впоследствии разовьется в одного единственного младенца. Вот только часть клеток будет потомками одной яйцеклетки, а другие – другой. Распределение этих клеток будет зависеть от стадии, на которой произошло слияние. Иногда в крови можно обнаружить клетки с разными ДНК, иногда разные органы несут разный набор генов. Но в случае с Карен Киган и Лидией Фейрчайлд все клетки тела принадлежали одному человеку, а половые клетки и клетки половой системы принадлежали другому. Поэтому выявить этот вид химеризма было не так просто.

После консультации с врачами, которые опубликовали историю Карен, адвокат предложил провести для Лидии помимо стандартного ДНК теста соскоба со щеки и все возможные остальные (конечно, с минимальным травматизмом), а также ДНК тесты ее родственников. Согласно результатам мать Лидии действительно являлась бабушкой ее детей. А вот сама Лидия была, строго говоря, двумя людьми:  волосы, кровь, кожа, эпителий ротовой полости принадлежали ей, а вот эпителий матки – соответствовал некой сестре-двойняшке. К счастью, суд удовлетворился этим объяснением, и ее официально признали матерью детей, которых она родила.

Chimera2

По одной из версий известный маньяк Чикатило тоже был химерой. По образцам спермы на теле жертвы, криминалисты определили, что у убийцы IV группа крови. Когда Чикатило задержали 1ый раз, анализы показали, что у него II группа крови, поэтому его отпустили. Сейчас достоверно неизвестно, была ли это ошибка лаборантов или маньяк был химерой, но этот случай вошел в истории как пример того, что не все анализы являются 100% доказательством.

Когда слившиеся двойняшки имеют разный пол, это может привести к тому, что у человека частично разовьются половые признаки и мужчины, и женщины, т.е. он будет гермафродитом. К сожалению, этот случай куда хуже, чем у «однополых химер».

На сегодняшний день описано около 200 примеров химеризма, но ученые предполагают, что их намного больше, ведь большинство из них были раскрыты совершенно случайно.

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
sevenevildevils
Nov. 17th, 2014 05:58 am (UTC)
Ух ты! Первый раз про такое слышу! Чего только не бывает на белом свете...
Надо поискать побольше информации на эту тему. Интересно, как химеризм вообще влияет на жизнь человека-химеры, есть ли какие-то специфические заболевания, связанные с этим...
sunely_tales
Nov. 17th, 2014 08:15 am (UTC)
Да, чего только не бывает!
К сожалению, заболевания встречаются, например гермафродитизм у разнополых химер.
lena_vorsoba
Nov. 17th, 2014 06:22 am (UTC)
Вот оч интересно. У подруги есть кокер спаниель, которому 2 месяца назад сделали операцию по поводу гермофродизма . Слава богу сейчас все нормал. Ну вот бывают такие случаи
sunely_tales
Nov. 17th, 2014 08:17 am (UTC)
Хорошо, что спаниелька поправится :)
Видимо мы сталкиваемся с этим чаще, чем думаем.
yavelik
Nov. 17th, 2014 07:32 am (UTC)
Значит вы считаете, что человек -- это не личность, не тело, не душа, а набор генов?
Чтож.. Мой набор поздравляет ваш набор с этим эпохальным открытием!
sunely_tales
Nov. 17th, 2014 08:19 am (UTC)
Я считаю, что одно другое дополняет и одностороннее рассмотрение может серьезно ограничивать наши представления и возможности. А как считаете вы?
(no subject) - yavelik - Nov. 17th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
Химеризм. - mladostarica_2 - Dec. 7th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: Химеризм. - sunely_tales - Dec. 7th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: Химеризм. - mladostarica_2 - Dec. 8th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevenevildevils - Nov. 17th, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 17th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
helen1950
Nov. 17th, 2014 01:55 pm (UTC)
Спасибо Ольга!Очень интересно,не слышала о таком(о людях)!Про химер животных читала,в частности про эту знаменитую кошечку.
sunely_tales
Nov. 17th, 2014 03:27 pm (UTC)
Про людей-химер действительно слабо освещается даже среди биологов и медиков.
my_name_s_busy
Nov. 17th, 2014 02:53 pm (UTC)
Интересно, да, я слышала про такое, но и как быть? То есть в случае серьезной проблемы, получается, что родственники не могут помочь..
sunely_tales
Nov. 17th, 2014 03:29 pm (UTC)
Различие в геноме будет как у родных сестер и братьев, так что родственники могут помочь точно также, все зависит от случая. Даже близкие родственники могут иметь несовместимые группы крови.
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 17th, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 17th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 17th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 17th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 17th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 17th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 17th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 17th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romulsan - Nov. 26th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 27th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 19th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 19th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
ljubavka
Nov. 18th, 2014 05:34 am (UTC)
про Чикатило уже, вроде, сказали, что точно была ошибка лаборанта. позже ведь его проверяли, и сперма соответствовала его группе крови.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 08:35 am (UTC)
По этому поводу много легенд ходит.
Дело было очень громкое и против Чикатило были неопревержимые улики, кроме этой несчастной группы крови. Тогда пытались какую-то теорию под это подстроить, но не получилось, тогда заявили об ошибке. Но, зная, важность этого процесса и улик, я не удвивлюсь, если повторного анализа не было, а просто заявили, чтобы не осталось никаких сомнений.
Я допускаю обе версии: и что это ошибка (анализ на группу крови частенько дает ошибки), и то, что он был химерой. К сожалению, правду мы уже не узнаем.
(no subject) - ljubavka - Nov. 19th, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
Ваня Сельский
Nov. 19th, 2014 08:55 am (UTC)
Большое спасибо за статью. Честно говоря, не знал про подобное :О Так вот почему анализ ДНК указывают с 99,9999999% точностью, а не 100%. То есть, значит, все равно остаются поводы для сомнений, даже при таком анализе.
sunely_tales
Nov. 19th, 2014 09:21 am (UTC)
К сожалению, поводы для сомнения остаются во многих случаях, это так звучит из залов суда, что даже сериалы про юристов не гнушаются этим.

Как вы считаете, а могут ли быть абсолютные доказательства?
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 21st, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 8th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 10th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 12th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 15th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 15th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 16th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 17th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 17th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 18th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 19th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 22nd, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 17th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 17th, 2014 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 17th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 18th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 19th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 22nd, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 24th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 16th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
imigmaker
Nov. 20th, 2014 07:37 am (UTC)
Грифон - химера, состоящая из головы и крыльев орла, туловища льва и хвоста в виде змеи.
Недавно прочитал замечательную книгу Виктора Дольника "Непослушное дитя биосферы", в которой он предполагает, что химеры были божествами для древних, так как воплощали в себе подсознательные инстинктивные страхи далеких предков человека, живших десятки миллионов лет назад, и которые были так невелики размером, что даже орёл представлял смертельную опасность, не говоря уже о крупных кошачьих и ядовитых змеях.

Вы не упомянули про сиамских близнецов, которые являются крайней и наглядной (не скрытой) формой людей-химер.
sunely_tales
Nov. 20th, 2014 09:41 am (UTC)
Да, согласна, сиамские близнецы - это очень наглядный пример.

На сколько же невелики были люди, по мнению Дольника?
(no subject) - imigmaker - Nov. 20th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 20th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - imigmaker - Nov. 21st, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - imigmaker - Nov. 21st, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
Спирт. - mladostarica_2 - Dec. 7th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: Спирт. - Ваня Сельский - Dec. 10th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
Владимир Черемисин
Nov. 22nd, 2014 05:43 pm (UTC)
Интересно, может ли химеризм как-то влиять на гормональную или нервную систему?
sunely_tales
Nov. 23rd, 2014 07:36 am (UTC)
Вова, привет!
Все зависит от того, где расположены клетки с другим набором ДНК. Но теоретически да, могут. Клетки могут по-разному реагировать на внешние сигналы, поэтому будет несогласованность в работе.
Еще есть вариант, что один из геномов несет какое-то заболевание, тогда болезнь будет очень странно проявляться
romulsan
Nov. 26th, 2014 03:05 pm (UTC)
Спасибо, не знал про химеризм.
sunely_tales
Nov. 27th, 2014 07:29 am (UTC)
Это относительно новое открытие :-) Все благодаря ДНК-дактилоскопии. Поэтому даже пока нет статистики по этому явлению.
pravdoiskanie
Dec. 7th, 2014 05:04 pm (UTC)
Я считаю, что химерами населена страна!
Телесная оболочка людская, но звериная у них душа!
sunely_tales
Dec. 8th, 2014 07:56 am (UTC)
Re: Я считаю, что химерами населена страна!
Тогда уж весь мир?
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel