?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Воскрешение мамонта

Mammoth0
На сегодняшний момент, горизонт расшифровки генов составляет лишь 45 000 лет, что явно маловато для клонирования динозавров, но и это уже открывает массу перспектив, - например клонирование мамонта.


Останки мамонтов находили во льдах уже довольно давно, но буквально год назад было сделано весьма впечатляющее открытие – почти целый мамонт, который пролежал во льдах около 40 000 лет.

Её окрестили Лютиком и она была около 2,5 метров высоту. По отложениям на бивне удалось определить не только её возраст, около 50 лет, но так же стало известно, что она приносила потомство около 8 раз, так как бивни растут медленнее во время беременности. Так же были найдены зубные аномалии, которые не позволяли ей жевать пищу правильным образом, что объясняет наличие камней в её кишечнике.

Mammoth2

Такое большое количество хорошо сохранившихся тканей дает надежды ученым из Южной Кореи не только на полное секвенирование её генома, но и на клонирование. Что, однако, ставит перед исследователями большие вопросы.

Как известно, для того, чтобы кого-то клонировать, мало иметь генетический код. Необходимо этот генетический код синтезировать и поместить в живую клетку. Пока что с этим справился лишь доктор Крейг Вентер, и то с некоторыми огрехами и оговорками. Главное, пожалуй, отличие мамонта от микоплазмы заключается в том, что слон многоклеточный и сам развиваться не может. Для своего развития он требует наличие другой особи, которая будет его вынашивать.

Технически можно было бы использовать для этого самок Индийского слона, но держать животных в неволе, экспериментировать над ними и подвергать 22-месячной беременности с непредсказуемым результатом – мне кажется, что никакой мамонт не стоит того.

Mammoth1

На сегодняшний момент методы секвенирования ушли настолько вперед, что открывают перед нами возможности, о которых не могло мечтать даже современное поколение ученых. К сожалению, вопросы морали всегда идут рука об руку с подобными открытиями.

Мне кажется, что воскрешение вымерших животных ничем не сможет помочь нам сегодня, пока есть браконьеры, которые получат для себя еще одно успокоение, пока есть люди, которые готовы платить баснословные деньги за мифические препараты долголетия, для приготовления которых, непременно, требуется забрать жизнь у двух-трех представителей флоры и фауны, находящихся на грани вымирания.

Мы часто прикрываемся какой-либо моралью или целью, чтобы оправдать свои поступки, но иногда стоит посмотреть правде в глаза, даже некоторые ведущие религии называют окружающих удивительных живых существ «тварями бездушными», продавая тем самым индульгенцию на нескончаемое насилие.

Comments

( 210 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
my_name_s_busy
Nov. 18th, 2014 05:48 am (UTC)
Мне тоже кажется, что это бессмыслица - воскрешать.Так глядишь и воскерсят умерших диктаторов.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:43 am (UTC)
К сожалению, не все думают подобным образом. В художественных произведениях частенько всплывает тема воскрешения либо перерождения умерших.
На счет диктаторов - никто пока не может сказать, на сколько детерминировано наше поведение генами и сколько прививается обществом. Увы.
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 21st, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 24th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 25th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 26th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 27th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 27th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 30th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 1st, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 2nd, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 3rd, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 3rd, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Dec. 4th, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ro_ss_omaxa - Dec. 28th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
nstsja
Nov. 18th, 2014 05:59 am (UTC)
Интересная статья.
Спасибо.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:44 am (UTC)
Re: Интересная статья.
Пожалуйста :-)
Спасибо за оценку
amethystel
Nov. 18th, 2014 06:50 am (UTC)
Клонировать? Бред какой-то. Лучше существующие виды сохраняли бы. Это во-первых, а во-вторых, надеюсь, ученые не дураки и понимают, что может вызвать воскрешение мамонта для экосистемы, как мне кажется, уже не приспособленной для жизни мамонта (хотя это и спорно, кто к кому приспособился, всё равно, нафига этот мамонт сдался для окружающей флоры и фауны). И в-третьих, а почему бы не клонировать стегозавра или ти-рекса, ну а что, интересно ведь.

Edited at 2014-11-18 06:54 am (UTC)
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:46 am (UTC)
Остается только подписаться под всеми тремя пунктами :)
На счет клонирования динозавров - пока что есть определенные сложности: меньше материала, более разрушенная ДНК.
Если интересно - тут я писала про это подробнее :)
http://sunely-tales.livejournal.com/11678.html
(no subject) - smertnyy - Nov. 29th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
alexbreeze
Nov. 18th, 2014 06:55 am (UTC)
вы прям на горло детской песне! если есть возможность конечно стоит пробовать и да вынашивание клона самкой слона самый реальный способ(про него ещё в 80 думали). Самка слона это просто животное, их каждый день убивают браконьеры, эксплуатируют погонщики, и они томятся в неволе в зоосаде. Так что ждём мамонта!
Алекс Калужский
Nov. 18th, 2014 07:17 am (UTC)
Нужно клонировать!
Мамонта надо клонировать обязательно! Человечество в последнее время слишком много внимания уделяет вопросам "морали", наступая на горло собственной песне. Все забыли, что люди перестали быть обезьянами именно благодаря способности нарушать правила, бросать вызов природе, "плыть против течения" и менять мир под себя. Клонирование вымершего вида - это отличный плевок в лицо господу богу (намеренно с маленькой буквы!). Человечество должно этот вызов бросить. Пора вылезти из потреблядства и сделать хоть что-то действительно Великое!
Re: Нужно клонировать! - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - nolnik - Nov. 23rd, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
Re: Нужно клонировать! - sunely_tales - Nov. 23rd, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Nov. 18th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smertnyy - Nov. 29th, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 30th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - smertnyy - Nov. 30th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 30th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smertnyy - Nov. 30th, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Dec. 2nd, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
yavelik
Nov. 18th, 2014 07:12 am (UTC)
А представляете сколько заплатят толстосумы чтобы убить мамонта?
Охотники...
Полагаю, что предприятие будет вполне коммерчески оправдано.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:49 am (UTC)
Да уж! Еще один повод не воскрешать их.
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 19th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
yavelik
Nov. 18th, 2014 07:14 am (UTC)
А вообще хорошо, что самка попалась -- можно и митохондриальную ДНК заодно клонировать!
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:50 am (UTC)
А разве у самца отсутствуют митохондрии?
Другое дело, что Y хромосома останется нерасшифрованной в виду её отсутствия.
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
hommeours
Nov. 18th, 2014 07:32 am (UTC)
Вообще еще старик Карлин хорошо говорил про то, что у человека очень избирательна святость жизни. Мол у нас аборт, а у куриц яичница. Чем мы лучше куриц? )

А природу пора давно оставить в покое. Равно как и прекратить спасать те виды, которые вымерли бы и без участия людей. Пусть уйдут достойно.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:51 am (UTC)
Верно подмечено.
А как определить, какие виды вымирают без участия людей?
(no subject) - hommeours - Nov. 18th, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
elvir_iz
Nov. 18th, 2014 07:33 am (UTC)
Пусть лучше сначала на мышах поэкспериментируют. Найдут во льдах вымерший вид грызуна и клонируют в теле белой мыши или крысы.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 07:53 am (UTC)
Тоже вариант. Видимо к тому и придем, как только цена за секвенирование упадет раз в 10. И будут зоопарки вымерших животных, как считаете?
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
amazing_girl
Nov. 18th, 2014 08:00 am (UTC)
Да, и наша религия тоже также называет животных...У них (по Библии ) нет души. Более того - человек (по христианской религии) если он не крещен - тоже не имеет души и является, как я слышала от одного священника "просто куском мяса". О-о
Все это , конечно, неправильно и грустно. Потому что лично мне ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть мамонта))) Ну или хотя бы подобное ему животное...
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 08:05 am (UTC)
Священники, к счастью, бывают разные.
Увидеть мамонта - эта мысль, которая захватывает умы, сейчас мы к этому ближе, чем когда-либо. Я надеюсь, что обсуждение множества аспектов, которые с этим связаны, приведет к созданию этичных решений и заботе о жизни и благополучии будущих существ.
(no subject) - hommeours - Nov. 18th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 21st, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazing_girl - Nov. 21st, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
helen1950
Nov. 18th, 2014 08:34 am (UTC)
Читала об этом,все же интересно бы было увидеть живого мамонтенка,хотя бы в зоопарке!)Да и воскресить редких животных,которые исчезли благодаря человеку!Например дронта!
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 08:44 am (UTC)
Я бы тоже хотела, но готова повременить до тех пор, когда это событие перестанет быть сопряжено со страданиями других животных. Как вы считаете? :-)
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 18th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yavelik - Nov. 19th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helen1950 - Nov. 18th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 18th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
ckryt
Nov. 18th, 2014 02:58 pm (UTC)
Сейчас, к воскрешению мамонтов готово почти все. Есть даже Плейстоценовый парк:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA

И я считаю, что человек истребление видов можно и нужно заменять их воскрешением. Что же касается средств... пройдут десятилетия, прежде чем будет отлажена искусственная матка под человека. А уж под животное, да еще и под вымерший вид...

А аргумент про браконьеров... давайте, я его так перефразирую "патенты воруют! Поэтому я не буду публиковать своих открытий!" - знаете, сколько лежат открытий под таким замком?

Мамонты будут содержаться в заповеднике, под особой охраной. Я почти уверен, что первых мамонтов будут чиповать и отслеживать их здоровье. В этих условиях, если захочешь охотится на мамонта - будь готов к тому, что тебя неизбежно поймают. Если они будут содержаться в зоопарке, то еще хуже.
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 04:19 pm (UTC)
Плейстоценовый парк имеет площадь около 160 квадратных километров. Слону требуется пастбище около 30, если не принимать во внимание разницу климата, то кажется, что действительно есть где их содержать.

Я согласна с вами, что можно предпринять достаточные меры по охране восстановленных видов, мои опасения направлены, в первую очередь на то, что об этих мерах забудут.

Все же, я надеюсь именно на эту технологию - это позволило бы перенести большое количество видов фауны в колонию где-то не на Земле :-)
oleg298
Nov. 18th, 2014 02:59 pm (UTC)
извините за "не в тему"
читал у вас ранее толковый пост про эболу.
в связи с продолжением нагнетания интересное мнение и толковые пояснения
http://botalex.livejournal.com/129413.html
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 05:08 pm (UTC)
Добрый вечер, ничего страшного :-)

Пост в целом написан верно и источники приведены хорошие.

Пара замечаний:
1. Я бы с осторожностью оценивала возможность мутации вируса, в результате которой может возникнуть хроническая форма или он приобретет большую вирулентность.

2. Действительно, на сегодняшний день ситуация в Африке стабилизируется и многие прогнозы и математические модели оказались алармистскими. В то же время, исследователи не исключают, что это не следствие низкой опасности Эболы, а результат ответных действий.

Спасибо за вопрос и, надеюсь, смогла на него ответить :)
2born
Nov. 18th, 2014 05:58 pm (UTC)
Хорошо сказано!
sunely_tales
Nov. 18th, 2014 06:01 pm (UTC)
Большое спасибо :-)
Ваня Сельский
Nov. 19th, 2014 08:03 am (UTC)
"Технически можно было бы использовать для этого самок Индийского слона, но держать животных в неволе, экспериментировать над ними и подвергать 22-месячной беременности с непредсказуемым результатом – мне кажется, что никакой мамонт не стоит того."

Э-э-э, а разве не было бы благородно воскресить вымерший вид? Причем вымерший, предположительно, по вине человека? И непонятно, что такого ужасного в содержании животного в неволе, если оно хорошо питается и за ним обеспечен надлежащий уход? :О


sunely_tales
Nov. 19th, 2014 08:19 am (UTC)
Ну, так как процедура очень близка по сути к ЭКО - те же самые риски:
Множественная подсадка, возможные выкидыши, диффекты развития плода, гормональная стимуляция, наркоз, внутриутробные инфекции и т.д.

Как вы считаете, достаточно ли просто воскресить вымерший вид или потребуются дополнительные поддерживаютщие действия?
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Nov. 19th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Nov. 19th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
nolnik
Nov. 23rd, 2014 07:13 am (UTC)
животные тоже умеют думать и чувствовать (в духовном плане). Все тенденции насчёт бездушности животных придуманы для дезориентации с целью обездумливания хомо сапиенсов по причине неутолимой жажды отдельных человеческих особей иметь власть много денег и при этом особо не работать лопатой..)). Религии -тоже из этой же серии. Правда процентов 80 людей вряд ли смогут узрить связь между религиями "бездушностью" животных и "правящими элитами", а мне тут страницы три надо текста написать чтобы вывести на обозрение оных сию связь. А мне это лень, потому скажу что ИМХО!

Edited at 2014-11-23 07:14 am (UTC)
sunely_tales
Nov. 23rd, 2014 07:28 am (UTC)
На 100% поддерживаю! Животные чувствуют больше, чем некоторые люди. И про душу тоже никогда не могла понять, как это у некоторых ужасных людей она есть, а у животных ее нет. Это все антропоцентризм, который заставляет нас гордиться чем-то, что нам на самом деле не свойственно.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 210 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel