?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

cancer0

Химиотерапия, операции, облучение, возможно всё это уйдет в прошлое с персонализированными прививками от рака.

Известно, что в организме то и дело образуют дефектные клетки, но наша внутренняя клеточная защита устроена таким образом, чтобы они разрушались, при образовании таких дефектов (подробнее можно почитать в посте про апоптоз). Довольно редко повреждается сама эта система и клетка продолжает жить и давать новые клетки, что потенциально может вызвать образование опухоли. К счастью наш иммунитет, в основном, успешно борется с этими ситуациями. Только в довольно редких случаях происходит перерождение, которое может вылиться в заболевание.

Сейчас всё больше исследований в области лечения рака фокусируют своё внимание не на том, как убить опухоль, когда организм не справляется, а на том, как помочь организму справиться самому. Это требует более глубокого исследования работы иммунитета, но и результаты имеют больший потенциал. Вот так группа исследователей воплотила в жизнь гипотезу о прививках против индивидуального рака.

cancer1

Своё вдохновение они черпали в методе, который достаточно прост и эффективен. Известно, что для своей защиты клетки рака могут размещать на своей поверхности белок  PD-L1, который как бы сигнализирует лифоцитам, что эту клетку убивать не надо. В норме этот механизм защищает нас от аутоимунных заболеваний, но тут приводит к неприятным последствиям. Если ввести в организм пациента вещество, которое подавит этот белок, то иммунная система начнет очень активно бороться с опухолями. Так как это лечение может быть сопряжено с развитием аутоиммунных заболеваний, то оно проводится только на пациентах, которым не помогли традиционные способы.

Но можно ли как-то заставить иммунную систему распознавать опухоль специфически? Оказывается, что да! В процессе своего перерождения раковая клетка испытывает множественные изменение генетической информации, которые не проходят бесследно – изменяется, в том числе и структура белков на её поверхности, но так как процесс этот происходит случайно – заранее неизвестно, какой белок и как окажется поврежден. Однако если у пациента взять образец опухоли и здоровых клеток, а затем расшифровать их ДНК, то можно получить ответ на этот вопрос.

А если мы знаем, какие белки оказались изменены, то существует довольно большая вероятность того, что их структура и форма окажется иной, а значит, можно будет использовать их как антигены для выработки иммунитета. Введение таких антигенов вместе с препаратом подавляющим PD-L1 позволяет стимулировать работу лимфоцитов специфически против раковых клеток.

cancer2

Авторы работы говорят о том, что предложенный метод оказался достаточно специфичным, что позволяет надеяться на то, что в будущем лекарство от рака будет всего лишь прививкой.

Оригинальная публикация: http://dx.doi.org/10.1038/nature13988

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
vmenshov
Nov. 27th, 2014 10:36 am (UTC)
Вакинами? :)
sunely_tales
Nov. 27th, 2014 10:37 am (UTC)
Поправила, спасибо :-)
Ваня Сельский
Nov. 28th, 2014 06:46 am (UTC)
"Вакинами? :) "

Это наверное что-то японское :)
yavelik
Nov. 27th, 2014 11:47 am (UTC)
Для того, чтобы определить различающиеся белки нужно расшифровать последовательности триплетов кодирующих их. Я правильно понял?
А разве возможно потом in vitro собрать по этим последовательностям те самые белки для выработки вакцины?
sunely_tales
Nov. 27th, 2014 11:50 am (UTC)
Да, именно так.

В пробирке можно, но малоэффективно. Обычно делают плазмиду и помещают в E.coli, а она уже нарабатывает этот белок в "промышенных" масштабах. Затем всю культуру лизируют и пропускают получившуюся жижу через хроматограф, чтобы отделить необходимую фракцию.
yavelik
Nov. 27th, 2014 12:01 pm (UTC)
Вот бы сразу антитела делать!
sunely_tales
Nov. 27th, 2014 12:05 pm (UTC)
Есть и такой метод. Называется, как ни странно "метод моноклональных антител".
Лимфоцит, производящий нужные антитела сливают с раковой клеткой и этот, с позволения сказать, гибрид, производит их столь много, что антитела можно выделять как химически чистый продукт.
yavelik
Nov. 27th, 2014 12:09 pm (UTC)
До чего наука дошла!
souldrinker
Nov. 28th, 2014 02:33 pm (UTC)
Слишком оптимистично. Даже в одной опухоли у разных клеток может быть разный состав мутаций.
sunely_tales
Nov. 30th, 2014 09:49 am (UTC)
Да, такое возможно, думаю исследователи в ближайшем будущем будут проверять эту гипотезу :-)
souldrinker
Dec. 1st, 2014 11:30 am (UTC)
Это не гипотеза, а факт, установленный при исследовании опухолей.

Скорость деления раковых клеток увеличена, контрольные механизмы репликации ДНК обычно отключены, так что для ускоренной дивергенции мутаций есть все условия.
sunely_tales
Dec. 2nd, 2014 01:12 pm (UTC)
Сейчас популярно изучение скорости накопления мутаций в долгоживущих организмах, интересно, проводились ли такие работы на опухолях. Они, конечно, живут не так долго, зато мутации накапливаются быстрее...
souldrinker
Dec. 2nd, 2014 03:26 pm (UTC)
Ну это тоже не такая большая загадка. Средняя частота мутаций при репликации ДНК - около 2е-8 на базовую пару, длина генома человека 6е9 базовых пар, среднее количество клеточных делений, отделяющих гамету предыдущего поколения от гаметы следующего поколения - около 30 в женщинах и около 400 в мужчинах.

Из этого несложно подсчитать скорость накопления мутаций за 1 поколение (в человеке) при условии отсутствия воздействия мутагенов.
sunely_tales
Dec. 2nd, 2014 03:54 pm (UTC)
Я имела ввиду накопление мутаций в опухолях :-)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel