?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О досуге ученых

splash

Профессиональная деформация у ученых частенько выражается в том, что они придумывают себе странные увлечения на основе своих знаний и возможностей лаборатории. Обремененные рутиной, они, время от времени, делают странные вещи, которые не только доходят до публикации, но и становятся целыми соревнованиями.

Вот так, Американское физическое сообщество проводит ежегодное соревнование среди видео и постеров запечатляющих динамику жидкостей и газов.
В этом году команда, у которой в распоряжении есть импульсный лазер и высокоскоростная камера, заняли себя тем, что снимали, как лазерная вспышка разрушает каплю в воздухе.
Предлагаю всем посмотреть удивительно красивый ролик о том, как, оказывается, сложен этот незатейливый процесс.


А один из победителей прошлого года, ученые исследуют кольца из дыма и воды.


Вот еще, неожиданным образом показано, как разбивается бутылка, полная воды.


Ну и на последок совершенно фантастические танцы цветных капель на плоской поверхности.


Если вам понравилось – не поленитесь, зайдите по ссылке, там можно найти еще больше удивительных видео, которые, увы, авторы решили не выкладывать на  Youtube.
Еще больше видео можно найти тут: http://media.efluids.com/galleries

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
consumerista
Dec. 6th, 2014 07:40 pm (UTC)
Очень круто
sunely_tales
Dec. 6th, 2014 07:42 pm (UTC)
Спасибо :-)
karjanova_s
Dec. 7th, 2014 05:02 pm (UTC)
Любопытные опыты и эффекты,не плохо развлекаются ученые
sunely_tales
Dec. 7th, 2014 05:07 pm (UTC)
Ага, другие монетки лазером дырявят. Говорят, что красивые "султанчики" искр получаются в процессе :-)
karjanova_s
Dec. 7th, 2014 05:14 pm (UTC)
Это всегда интересно и носит элемент познания окружающего мира
Ваня Сельский
Dec. 10th, 2014 02:55 pm (UTC)
Хотелось бы верить, что на БАКе работают другие, более ответственные и серьезные ученые. Но не могу, анализ и логика против этого. Поэтому временами меня охватывает ужас, когда думаю о судьбе планеты :(
sunely_tales
Dec. 12th, 2014 11:46 am (UTC)
За судьбу планеты я беспокоюсь гораздо больше, когда вспоминаю, что люди идут добровольно собрать оружие. БАК - ничто по сравнению с производством противопехотных мин в промышленных масштабах.
Ваня Сельский
Dec. 16th, 2014 10:34 am (UTC)
Увы, позвольте не согласится с Вами. Как бы не были ужасны мины, напалм или атомная бомба, какие бы страдания они не причиняли, они все же не могут уничтожить жизнь на планете. Даже если человечество сгинет, все равно жизнь на Земле продолжится, пусть и без людей. А вот БАК в теории может положить конец существованию всей планеты, а по некоторым гипотезам, и всей вселенной.
sunely_tales
Dec. 16th, 2014 05:40 pm (UTC)
Следует ли из этого, что БАК хуже противопехотных мин? :)
Ваня Сельский
Dec. 17th, 2014 08:02 am (UTC)
Потенциально, да.
sunely_tales
Dec. 17th, 2014 08:31 am (UTC)
Действительно ли это так или же это страх неведомого?
Ваня Сельский
Dec. 17th, 2014 08:48 am (UTC)
Почему неведомого? :О Очень даже теоретически ведомого. Что неведомого в вероятном уничтожении жизни на Земле? Меня вот лично это очень пугает. Ладно, фиг там с человечеством (хотя и его временами жалко). Но вся остальная природа в чем провинилась-то?
sunely_tales
Dec. 17th, 2014 09:37 am (UTC)
Гм. Мне ничего неизвестно о теориях, в которых БАК уничтожает Землю или вселенную
Ваня Сельский
Dec. 17th, 2014 02:52 pm (UTC)
Как! Где Вы были, когда его запускали!? :) Простите за ссылку на википедию, я понимаю что это дурной тон, но там перечислены основные теоретические опасности, которые нашлись при быстром поиске.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0

Я конечно понимаю, что почти при любом научном открытии всегда существуют страхи, что »что-то пойдет не так». Можно вспомнить опасения перед испытанием первой атомной бомбы, что теоретически ядерный взрыв способен зажечь всю атмосферу планеты, а потом, то же самое говорили про океаны. Можно вспомнить историю со «льдом-9» (простите, забыл как это вещество называлось в реальности). И каждый раз все как-то обходилось. Но вдруг когда-то не обойдется?
sunely_tales
Dec. 19th, 2014 12:22 pm (UTC)
Ну ведь это же гипотезы :-)

Мне доводилось оценивать те или иные риски и есть существенные различия между теориями, которые прогнозируют неблагоприятный исход и гипотезами, которые требуют введения допущений для обоснования рисков. Эти вопросы часто путаются, что не вполне верно.

Что еще печальнее, вероятность возникновения события и тяжесть последствий независимые величины, но в условиях предполагаемых тяжелых последствий критиками почему-то считается, что нужно от этого правила отступить и внимание продолжает концентрироваться на тяжести последствий :-( А это уже софистика и не имеет отношения к оценке рисков.
Ваня Сельский
Dec. 22nd, 2014 07:27 am (UTC)
"Ну ведь это же гипотезы :-)"

"В связи с опасностью экспериментов на БАК наиболее часто упоминается ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ возможность появления в коллайдере микроскопических чёрных дыр[3], а также ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ возможность образования сгустков антиматерии и магнитных монополей с последующей цепной реакцией захвата окружающей материи." :Р

"Мне доводилось оценивать те или иные риски и есть существенные различия между теориями, которые прогнозируют неблагоприятный исход и гипотезами, которые требуют введения допущений для обоснования рисков. Эти вопросы часто путаются, что не вполне верно."

Наверное я что-то не понимаю и путаю. Но зато я знаю про Севезо, Бхопал или ЧАЭС. Мне этого достаточно, чтобы сон был слегка тревожным, когда думаю про БАК :)

"Что еще печальнее, вероятность возникновения события и тяжесть последствий независимые величины, но в условиях предполагаемых тяжелых последствий критиками почему-то считается, что нужно от этого правила отступить и внимание продолжает концентрироваться на тяжести последствий :-( А это уже софистика и не имеет отношения к оценке рисков."

Э-э-э....ну я бы лично предпочел высокий риск потерять волосы, чем низкий риск лишиться головы :)
sunely_tales
Dec. 24th, 2014 07:03 pm (UTC)
>ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Если кто-то использует некий термин, означает ли это, что термин использован верно?


>Но зато я знаю про Севезо, Бхопал или ЧАЭС. Мне этого достаточно, чтобы сон был слегка тревожным, когда думаю про БАК :)

Я тоже знаю про них, но сон по прежнему спокоен :) может быть так, что это субъективное?

Что касается последнего аргумент, то позволю привести, на мой взгляд, уместную цитату:
xxx: Не верить в конец света 2012 выгоднее.
xxx: Если его не будет, мы поржем над теми, кто верил.
xxx: А если будет, они над нами не поржут.
Ваня Сельский
Dec. 25th, 2014 01:52 pm (UTC)
"Если кто-то использует некий термин, означает ли это, что термин использован верно?"

Нет конечно :) Но это ведь кажется работает в обе стороны? :)

"Я тоже знаю про них, но сон по прежнему спокоен :) может быть так, что это субъективное?"

Вполне возможно. :) Мне вот рассказывали один интересный случай, про ощенившуюся суку на железнодорожной платформе. Два каких-то юных джентльмена подошли к ней, и стали пинать щенков ногами. Вы же знаете, у джентльменов так мало развлечений! Собака ничего не могла сделать, и только жалобно визжала и прыгала вокруг, мешая осуществлению маленького удовольствия юношей. Все нормальные окружающие люди реагировали объективно (джентльмены развлекаются), и только два, не побоюсь этого слова, взрослых быдлана, подошли к вопросу и к джентльменам субъективно, и применили по отношению к ним методы, которые они применяли к щенкам. Джентльмены были искренне удивлены, и у них возник сакраментальный вопрос, «а нас то за что?» Зачем я Вам это рассказал? А фиг его знает :)

«Что касается последнего аргумент, то позволю привести, на мой взгляд, уместную цитату:
xxx: Не верить в конец света 2012 выгоднее.
xxx: Если его не будет, мы поржем над теми, кто верил.
xxx: А если будет, они над нами не поржут.»

Мы все умрем, значит и жить сейчас никому не стоит? :)
sunely_tales
Jan. 3rd, 2015 04:10 pm (UTC)
Да, разумеется, работает в обе стороны. Я не поленилась прочитать статьи противников запуска БАК, считайте что это моё мнение :)

Уместна ли моральная подоплека в данном вопросе? Не знаю, вероятно да. Как по мне - научное сообщество зря решило изолироваться от публичного обсуждения проблем безопасности. Разумеется, конструктивной такую дискуссию сложно себе представить, но она необходима.

История изобилует примерами, когда смелые начинания приносили и плоды и тяжелые последствия. Мне неизвестно, как правильно поступать в подобных случаях. Как человек, больше интересующийся возможностями, я более склонна принимать риски, для кого-то, разумеется, это может оказаться неприемлемо.
Ваня Сельский
Jan. 12th, 2015 10:50 am (UTC)
«Да, разумеется, работает в обе стороны. Я не поленилась прочитать статьи противников запуска БАК, считайте что это моё мнение :) «

:)

«Уместна ли моральная подоплека в данном вопросе? Не знаю, вероятно да. Как по мне - научное сообщество зря решило изолироваться от публичного обсуждения проблем безопасности. Разумеется, конструктивной такую дискуссию сложно себе представить, но она необходима.»

Смысл подобной дискуссии? «А Васька слушает, да ест».

«История изобилует примерами, когда смелые начинания приносили и плоды и тяжелые последствия. Мне неизвестно, как правильно поступать в подобных случаях. Как человек, больше интересующийся возможностями, я более склонна принимать риски, для кого-то, разумеется, это может оказаться неприемлемо.»

Я не против героев одиночек, испытывающих на себе новое лекарство, или карабкающихся на скалу без страховки. Мне не нравится, когда лекарство начинают испытывать на окружающих или кто-то несется на скорости в 150 км/час по людной дороге. А уж если на кон поставлена жизнь целой планеты!
sunely_tales
Jan. 14th, 2015 06:59 am (UTC)
Мы пришли опять к тому же: поставлена ли?
Ваня Сельский
Jan. 14th, 2015 02:24 pm (UTC)
Простите, поправлюсь :)

"А уж если на кон возможно поставлена жизнь целой планеты! "
Ваня Сельский
Dec. 18th, 2014 01:26 pm (UTC)
Наверное опять как спам ответ пометился.
helen1950
Dec. 10th, 2014 06:00 pm (UTC)
Интересные опыты!)Спасибо Ольга,что поделились!)
Не по вашей теме - вы не смотрели сегодня передачу "Наедине со всеми" на 1 канале?Там выступал вирусолог,про которого я вам рассказывала,Александр Чепурнов.Программа была про вирус Эбола.
sunely_tales
Dec. 12th, 2014 11:48 am (UTC)
Не довелось, но обязательно посмотрю в записи! спасибо за наводку :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel