?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы уже давно привыкли к 3D-принтерам. Но на них можно печатать не только оружие, но и многие полезные вещи. Некоторые такие вещи могут принести счастье, причем не только человеку.

На этот ролик наткнулась совсем случайно, но просто не смогла пройти мимо. Так как он на английском, то приведу краткое содержание.

Одна бедная собачка родилась с недоразвитыми передними лапами, к счастью ее увидела в приюте молодая девушка и решила забрать к себе домой. Молодая мамаша всеми силами старалась помочь Дерби (так назвали малышку) вести полноценную жизнь, но коляски оказывались неудобны, так как мешали мобильности и не позволяли в полной мере играть с другими собаками.

На помощь пришел технологический прогресс, с помощью компьютерного моделирования были разработаны индивидуальные протезы, которые в идеале должны были помочь животинке начать бегать. Далее протезы были распечатаны на 3D-принтере. И с их помощью собака обрела новую жизнь.



Что я могу тут еще добавить: я расплакалась, когда смотрела. Как хорошо, что технологические разработки не всегда используются для создания оружия. И пусть таких девушек, как хозяйка Дерби, будет больше.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
lordn
Dec. 20th, 2014 07:14 am (UTC)
когда я был маленький, во дворе жила собака, тоже без передних лап. не знаю где она их потеряла, но её научили ходить на задних лапах и она вполне шустро носилась по своим собачьим делам на задних лапах. то были доинтернетные времена, и потому свидельств не сохранилось..
sunely_tales
Dec. 21st, 2014 11:32 am (UTC)
Очень интересная история и вдохновляющая :-).
В Америке сейчас живет такая же собака, она родилась без передних лап, и хозяйка научила ходить ее на задних.
Когда-то мы с одним антропологом шутили, посмотрев на видео с ней, что пора переписать эволюцию человека, добавив туда безрукую обезьяну, как этап перехода на прямохождение.
Видео с ней прикладываю (советую посмотреть, очень вдохновляет):

http://www.youtube.com/watch?v=2q69--PYPpg#t=422
ckryt
Dec. 21st, 2014 11:02 am (UTC)
Как хорошо, что технологические разработки не всегда используются для создания оружия.
=============================
Пока двинуть промеж зубов будет проще, чем убедить, аргумент кулака будет рассматриваться в первую очередь.
Отсюда вывод: в первую очередь любая технология будет рассматриваться на военное применение.
К несчастью, аргумент кулака будет рассматриваться ВСЕГДА, пока существуют разные группы. Вопрос только в том, смогут ли эти группы позволить себе разработку оружия. Вася с соседнего подъезда максимум что может себе позволить - это отлить свинцовый кастет. На то, чтобы с нуля разработать и воплотить в железе винтовку, его не хватит. Максимум - это простой самопал. Но вот распечатать пистолет "либератор" его вполне себе хватит.
Отсюда интересные выводы:
а)объединение государств, создание единого атеистического государства "планета Земля".
б)как вариант, передача функций милиции/полиции ИИ, или их более жесткий контроль. (как мы ранее видели, одни только камеры на груди резко снижают факты насилия).
sunely_tales
Dec. 21st, 2014 11:38 am (UTC)
Вы совершенно правы, любая технология в первую очередь рассматривается с точки зрения военного применения. Это даже выгоднее, так как разработчикам проще и выгоднее ее продать именно туда.
Вот как избежать этого, я не представляю. Вы смотрели фильм "Лес"? Там старейшины поселения пытались избежать насилия, полностью запретив любое его проявление и даже цвет крови, но добиваться этого приходилось запугиванием. И опять насилие вырвалось наружу.
Мне кажется, это тем для целой философской конференции, как избежать насилия и научится решать конфликты другими способами...
По поводу того, что насилие есть всегда, когда существуют разные группы, абсолютно согласна. Но, как подсказывает, мой опыт в любой человеческой группе, где больше 2-х человек начинается деление на такие группы по любому признаку...
Ваня Сельский
Dec. 22nd, 2014 08:47 am (UTC)
"Вот как избежать этого, я не представляю."

Лем попытался показать такой способ в "Голосе неба" ("Глас господа"). Наивный польский писатель, я сразу же еще во время прочтения придумал, как отлично использовать ту технологию в военных целях :)

" Вы смотрели фильм "Лес"? Там старейшины поселения пытались избежать насилия, полностью запретив любое его проявление и даже цвет крови, но добиваться этого приходилось запугиванием. И опять насилие вырвалось наружу."

Отличный фильм. Только у нас он назывался «Таинственная деревня». Насколько помню, вроде никакого насилия старейшины не применяли? :О Пугали, это да, но не более. А фильм хорош. Я тоже часто думаю, что будет, если собрать группу по настоящему добрых и хороших людей? Проявятся ли у них конфликты и трения, захлестнет ли их ненависть, или они построят маленький скромный рай?

"Мне кажется, это тем для целой философской конференции, как избежать насилия и научится решать конфликты другими способами..."

Да просто конфликты решаются. Надо всем хорошим, перебить всех плохих :)

"По поводу того, что насилие есть всегда, когда существуют разные группы, абсолютно согласна. Но, как подсказывает, мой опыт в любой человеческой группе, где больше 2-х человек начинается деление на такие группы по любому признаку... "

Странно, наверное под насилием мы понимаем разные вещи. Я ходил в походы в составе групп по 6-8 человек, вроде насилия никто не применял, хотя конечно конфликты бывали.
sunely_tales
Dec. 22nd, 2014 10:10 am (UTC)
Вопрос во времени... По-моему, любая группа через какое-то время начнет выделять изгоев. Хотя это просто теоретические заключения...
Ваня Сельский
Dec. 22nd, 2014 02:51 pm (UTC)
"Вопрос во времени... По-моему, любая группа через какое-то время начнет выделять изгоев"

Но вроде существуют группы, где-никто-никого не убил и даже не избил во время совместного проживания? Экипажи кораблей, космонавты, полярники.
sunely_tales
Dec. 22nd, 2014 03:09 pm (UTC)
На сколько я знаю, там проходят кучу тестов на психологическую совместимость, их очень строго отбирают. И все-равно есть рекомендации по продолжительности экспедиций, что будет дальше никто не знает. Я, честно говоря, не спец по психологии особенно изолированных групп, но на примере коллективов вижу, что изгоев находят всегда...
Ваня Сельский
Dec. 24th, 2014 08:00 am (UTC)
"Я, честно говоря, не спец по психологии особенно изолированных групп, но на примере коллективов вижу, что изгоев находят всегда... "

Ох уж эти женские коллективы.. :)
ckryt
Dec. 22nd, 2014 08:35 pm (UTC)
Только в том случае, если есть те, кому они нужны.
Т.е. те, кто хочет за их счет потешить свое ЧСВ.
Если таких... гм.. идиотов... исключить из группы, то выделения изгоев не произойдет. Но порой бывает так, что изгою необходимо именно что чувствовать себя изгоем.
sunely_tales
Dec. 24th, 2014 07:23 pm (UTC)
Согласна :)
ckryt
Dec. 22nd, 2014 08:31 pm (UTC)
Насилие, как метод подавления, работает только с теми, кто сам его активно применяет.
Кроме этого, есть еще следующие случаи: спонтанная агрессия(самый частый случай среди бытовых убийств), защитная агрессия(когда включается неосознанная агрессивность как метод защиты - не важно на что)...
В общем, когда у человека либо "срывает тормоза".

По поводу деления: не совсем согласен. Во-первых, больше трех. во-вторых, если группа собрана по интересам, и, в целом, с одинаковыми уровнями активности и взглядами, то она останется однородной. На то, чтобы развалиться, ей понадобится года два-три. И то, только в том случае, если нет стабильных пар и есть какой-либо вид конкуренции.
самый простой пример: почему женщина на корабле - к несчастью? Потому что долгое время в замкнутом пространстве при ограниченном ресурсе - женщина одна на всех, неизменно приводит к конкуренции и к внутренним конфликтам.
Ваня Сельский
Dec. 24th, 2014 08:07 am (UTC)
"Насилие, как метод подавления, работает только с теми, кто сам его активно применяет."

Хм-м-м, заявление, прямо противоречащее наблюдаемым фактам. Насилие отлично работает против всех. И против милитариста-фашиста, и против буддиста-духобора :)

«….Существует десять градаций наказаний, объяснял Донатти.
Шестая, седьмая и восьмая провинность - сила тока возрастает, а
избиения становятся все ужаснее. Когда Моррисон закурит в девятый
раз, его сыну сломают обе руки.
- А в десятый раз? - пересохшими губами спросил Моррисон.
Донатти печально покачал головой.
- В этом случае мы сдаемся. Вы войдете в два процента
клиентов, которых нам не удалось убедить. - Донатти открыл один
из ящиков стола и достал "Кольт-45" с глушителем. - Но даже эти
два процента никогда не закурят. Мы это гарантируем.» :)
ckryt
Dec. 24th, 2014 11:51 am (UTC)
Эх, если бы все так было бы просто...
По одной из моделей, в плане мотивации есть три группы людей:
а)мотивируется поощрением.
б)мотивируется наказанием
в)мотивация не работает.
Конечно же, это не означает, что на человека из группы "в" невозможно оказать насильственное воздействие, просто это будет гораздо сложнее.
А уж как метод подавления на третью группу он вообще не работает. Только как метод подчинения.
"Игру Эндера" читали? Там был прекрасный момент: когда мальчишка, поняв, что логично головоломку не решить, просто убивает загадавшего ее. Да, это все было в виртуальности, да это было понарошку.
Ваня Сельский
Dec. 25th, 2014 12:31 pm (UTC)
«Эх, если бы все так было бы просто...»

Да просто все, просто :)

«По одной из моделей, в плане мотивации есть три группы людей:
а)мотивируется поощрением.
б)мотивируется наказанием
в)мотивация не работает.
Конечно же, это не означает, что на человека из группы "в" невозможно оказать насильственное воздействие, просто это будет гораздо сложнее.»

А никто и не говорил, что насилие, это легко :) Людям обычно оно не нравится, и они выдвигают встречное насилие.

«А уж как метод подавления на третью группу он вообще не работает. Только как метод подчинения.»

Простите, а в чем разница? :)

«"Игру Эндера" читали? «

И даже «Голос тех, кого нет» в варианте рассказа :)

«Там был прекрасный момент: когда мальчишка, поняв, что логично головоломку не решить, просто убивает загадавшего ее. Да, это все было в виртуальности, да это было понарошку.»

Что-ж тут прекрасного? :О На мой взгляд, Александр с гордиевым узлом, более удачный пример насилия для решения проблем :)
sunely_tales
Dec. 24th, 2014 07:21 pm (UTC)
Позвольте вопрос: а как выглядит ситуация, когда насилие не работает?

Как вы сами сказали - группы бывают разные. Я удивлена, вы действительно считаете, что группа из 3 человек всегда устойчива?

Спасибо за пример, а есть другие, без женщины, как ресурса? :)
ckryt
Dec. 24th, 2014 07:50 pm (UTC)
Позвольте вопрос: а как выглядит ситуация, когда насилие не работает?
==========================
когда наступает защитная реакция, и жертва отказывается быть жертвой. Выход может быть всякий разный: приспособление, противостояние, бегство...

==========================
Как вы сами сказали - группы бывают разные. Я удивлена, вы действительно считаете, что группа из 3 человек всегда устойчива?
==========================
Иногда, конечно, третий - лишний :-) Но чаще - запасной. По крайней мере, на моем опыте.

==========================
Спасибо за пример, а есть другие, без женщины, как ресурса? :)
==========================
Ой, да сколько угодно! Дети в песочнице - самое оно :-)
Дети постарше - за консоль/ПК.
Самая прикольная конкуренция - за внимание.
Я как-то сидел в парке, рядом с детской площадкой, видел прикольную ситуацию: девчонка с развитым воображением, которая активно придумывает новые игры, и парень - подражатель, активно пытающийся переключить внимание на себя. У девочки талант придумывать, у парня талант вести за собой, вот они и перетягивали детей между собой.
Ваня Сельский
Dec. 25th, 2014 12:36 pm (UTC)
"когда наступает защитная реакция, и жертва отказывается быть жертвой. Выход может быть всякий разный: приспособление, противостояние, бегство..."

То есть, допустим, под угрозой расстрела, человек "приспособился" и работает на врага? Это по Вашему и есть пример "несработавшего" насилия? :О
Ваня Сельский
Dec. 22nd, 2014 08:35 am (UTC)
Правильно, комрад! Технофашизм неизбежен :)
ckryt
Dec. 22nd, 2014 08:00 pm (UTC)
Оу!
Интересное заявление!
Не менее интересное, чем: "любая теория проверяются экстремумами".


Edited at 2014-12-22 08:01 pm (UTC)
Ваня Сельский
Dec. 24th, 2014 08:12 am (UTC)
Постыдились бы! Тут же дамы, а Вы такими словами ругаетесь! :)

З.Ы. Не согласны? Я конечно излишне категорически высказался. Он неизбежен, при нынешнем курсе развития «цивилизации». Если, допустим, произойдет какой-нибудь благословенный катаклизм и общество будет отброшено назад в техническом развитии, то тогда технофашизм не пройдет :)

ckryt
Dec. 24th, 2014 11:41 am (UTC)
Упс... бывает... Прошу прощения у тех, кому причинил страдания своими словами :-)

=====================
Не согласны? Я конечно излишне категорически высказался. Он неизбежен, при нынешнем курсе развития «цивилизации».
=====================
Это как раз один из экстремумов.
Вы знаете разницу между технофашизмом и электронной демократией?
Объясняю свою мысль: в своем развитии, общество проходит через разные точки экстремумов. Но хохма в том, что наиболее живучими оказываются компромиссы.
Ваня Сельский
Dec. 25th, 2014 12:02 pm (UTC)
"Вы знаете разницу между технофашизмом и электронной демократией?"

А разве это не одно и тоже? :)

"Объясняю свою мысль: в своем развитии, общество проходит через разные точки экстремумов. Но хохма в том, что наиболее живучими оказываются компромиссы"

То есть технофашизм будет, но легонький такой, компромисионный? :) Чипы будут, но не увсех? :) В это верю.... :)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel