?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

deepest fish

Моря и океаны – мир, который принадлежит рыбам. Но владеют ли они им полностью? При ближайшем изучении вовсе нет, рыбы обитают лишь в ограниченных зонах мирового океана.

Хотя все мы вышли из воды, она далеко не так дружелюбна, как нам может казаться на первый взгляд. Например, жить на большой глубине весьма затруднительно: холодно, темно, да еще и экстремальное давление. Поэтому до недавнего времени считалось, что рыбы могут обитать максимально на глубине 7703 метра. Этот рекорд принадлежал представителю семейства липаровых (или морские слизни) Pseudoliparis amblystomopsis. Целая группа этих рыбок была обнаружена на глубине 7,7 км в Японской впадине в 2008 году, и вплоть до декабря 2014 года это была официально самая глубоководная рыба на нашей планете.

Однако, во время недавних исследований Марианской впадины на глубине 8143 метров неоднократно в объектив камер попадала удивительная рыбка, которую прозвали Морской призрак. Предположительно, она тоже относится к семейству морских слизней, но имеет отличную от все других представителей форму тела.



При первичном анализе результаты видеозаписей были поставлены под сомнения, так как ученые не могли объяснить, как морской призрак выживает на такой глубине. Глубоководным существам в том числе рыбам помогает выживать вещество называемое ТМАО (триметиламинооксид), которое поддерживает структуру и функциональную активность белков. Однако, есть ограничения на концентрацию ТМАО в клетке, что собственно и определяет максимальную глубину, на которой могут жить рыбы. В 2014 году был проведен детальный анализ максимально возможной глубины обитания рыб с учетом всех ограничений, и цифра оказалась очень близка к данным, зафиксированной камерой - 8,2 км. Поэтому с декабря 2014 года морской призрак из Марианской впадины является официально самой глубоководной рыбой.

В этой новости меня особенно порадовала, как теория совпала с экспериментом. Ведь такие результаты гораздо сложнее опровергнуть J

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
elvir_iz
Jan. 3rd, 2015 02:07 pm (UTC)
Мы как-то привыкли думать, что основное направление и достижение эволюции, это выход с моря на сушу. Но ведь наверняка были и другие пути. Например, если считать колыбелью жизни прибрежные воды, эволюция могла идти на освоение глубин океана. Или, если считать что первые организмы ползали по дну, начать заселять толщу воды, аналог полёта на суше. А как, интересно, освоили пресноводные водоёмы, ведь для морских обитателей такая вода наверняка была ядовитой.
sunely_tales
Jan. 3rd, 2015 02:33 pm (UTC)
Да, вы совершенно правы эволюция идет во всех направлениях, где есть свободные ниши. Согласно современным представлениям, жизнь зародилась в прибрежных регионах, и оттуда она шла не только на сушу, но и в глубь океана. Ведь там совсем другие условия и туда не доходят лучи солнца, т.е. энергию и питание надо брать из других источников. Хотя есть и другие теории, что зарождение жизни произошло около черных курильщиков на глубине. В любом случае, вы совершенно правы, что создание экосистемы в толще воды - огромный эволюционный скачек.
Переход из морской в пресную воду, тоже был достаточно сложен для живых организмов. Ведь соленая вода помогала поддерживать внутренний баланс минералов и других веществ, чтобы перейти в пресную воду потребовалось сначала полностью изолировать себя от окружающей среды, а потом "разработать" целую сложную систему, которая поддерживает этот баланс внутри наших тел. Благодаря ионным насосам и каналам клетки сами решают какие минералы им нужны, а от каких нужно избавиться вне зависимости от градиента и концентрации в окружающей среде. Именно это и позволило организмам жить в пресной воде.
Считается, что пресноводные рыбы были промежуточной формой жизни из воды на сушу, ведь основные проблемы они уже решили, осталось только сильнее запереть влагу внутри себя и научиться поддерживать водный баланс.
lordn
Jan. 4th, 2015 04:55 pm (UTC)
А была ли вода в то время такой же соленой, как и сейчас?
это первый вопрос, а второй - не вижу причин для ограничения глубины проживания, вернее не так, не думаю что эта причина - давление.
каждые 10м глубины, условно, равны одной атмосфере.
на глубине 8200 давление д.б. около 820 бар.
но это имело бы значение, только если в животном имелись бы участки/органы с гораздо меньшим давлением. они есть?
если разности давлений нет, то какие причины для ограничения глубины?
sunely_tales
Jan. 5th, 2015 08:17 am (UTC)
Конечно, минеральный состав и даже рН воды тогда отличался, но не так катастрофически.
Такое большое давление создает много проблем даже на молекулярном уровне. При высоком давлении клеточная мембрана уже не может нормально поддерживать структуру, поэтому нужны специальные липиды, чтобы клетка банально не лопнула. Белки тоже не могут нормально свернуться в третичную структуру и соответственно выполнять ферментную активность. Растворимость газов, солей - все это сильно меняется, нарушая нормальную работу клетки. Поэтому природе пришлось изрядно попотеть, чтобы создать механизмы, помогающие организмам выживать на глубине.
5509850
Jan. 8th, 2015 01:12 pm (UTC)
Вопрос "природе пришлось попотеть" - а именно эволюции элементарно решается мультиверсом. Согласно которому существуют все варианты в параллельных вселенных, а в тех вселенных, где вышла осечка и жизни нет, там нет и свидетелей для фиксации этой неудачи, а мы находимся в нашей вселенной и удивляемся удачному стечению обстоятельств, благодаря которой случайно возникла жизнь - а это лишь один вариант из бесконечного числа вселенных, просто мы тут можем засвидетельствовать удачный исход "эволюции" в силу своего же в нем присутствия.

В таком случае ничего удивительного в обыкновенном переборе всех возможных вариантов нет - даже времени на это не нужно - все варианты одновременно существуют во всём своём многообразии, но параллельно.

Очень красивая теория на мой взгляд.
sunely_tales
Jan. 8th, 2015 01:56 pm (UTC)
Может быть, все же, гипотеза? :)
5509850
Jan. 8th, 2015 02:14 pm (UTC)
Нет, в научном мире можно сказать, что гипотеза. Но в древней духовной литературе это именно описание структуры мира -
" Маха-Вишну, постоянно пребывает в мистическом сне - нидра. Он возлежит на поверхности вод, воображаемым целым океаном.

С каждым своим выдохом Каранодакашайя Вишну испускает в воды Каранода мириады пузырьков, а когда он вдыхает, все они одновременно исчезают.

Время, за которое возникают и пропадают эти пузырьки, называется маха-кальпой."

Вот это и является структурой мультиверса описанной в виде духовного взгляда на мир. Эти пузырьки - вселенные мультиверса, возникновение пузырьков как в шампанском и их схлопывание - это локальный большой взрыв нашей вселенной и затем будет её схлопывание и смерть.

Согласитесь, что слишком много совпадений, чтобы можно было отмахнутся от досконально описанной теории, выдав её за гипотезу.
sunely_tales
Jan. 9th, 2015 07:45 am (UTC)
Могли бы вы подробнее рассказать, о каких совпадениях идет речь? :-)
5509850
Jan. 9th, 2015 12:10 pm (UTC)
В данном случае речь про информацию о строении мира и множественности вселенных. В качестве источников - древние индийские книги Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. В google в поиск картинок вбиваем "маха вишну вселенные".

Эти же пузырьки рассматриваются в статье Одна Вселенная или множество?
Александр Виленкин. Наука и жизнь - №8 (2827) | Август 2009
Рубрика «Планетарий»
www. vokrugsveta. ru/vs/article/6751/

Александр Виленкин — директор Института космологии в Университете Тафтса (Бостон, штат Массачусетс).

Этот автор даже написал книгу:
Александр ВИЛЕНКИН
"Мир многих миров"
"Физики в поисках параллельных вселенных"
(Alexander Vilenkin. Many Worlds in One: The Search for Other Universes)

Надеюсь я дал исчерпывающую информацию. Сам я к сожалению не умею чётко формулировать мысли, чтобы убедительно передать смысл всего сказанного, но меня сильно удивило совпадение структуры вселенных из двух разных источников.
sunely_tales
Jan. 11th, 2015 08:55 am (UTC)
Ну если на таком уровне, то да. Впрочем, есть ли шанс, что автор заимствовал образ из тех же Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам?
5509850
Jan. 12th, 2015 02:54 pm (UTC)
Вы совсем не верите людям, сразу их в плагиате подозреваете. Дело в том, что информация существует, а некоторые получают возможность её узнать, как получают доступ к БД пользователи компьютерных систем.

И узнать эту информацию несложно для осознанного состояния человека, собственно в этом и заключена идея избавления от невежества, а именно - просветление сознания, чтобы ясно увидеть эту картину устройства мироздания.

Кстати, есть факт параллельного написания Кастанедой своих книг вместе "Розой Мира" Андреева, многие так же плагиат заподозрили, но по факту это невозможно было технически.

К тому же автор технически всё описывает, а в Бхагавад-гите всё иносказательно рассказывается. Но суть та же, лишь рассказанная с разных точек зрения.

Просто эта теория отлично отвечает на все вопросы и даже убирает парадокс того, что было до того, как произошел большой взрыв. А значит теория уже имеет практическое значение и является не просто гипотезой. Да ещё подтверждения из разных источников. Можно составить множество ссылок на литературу, как принято в научном мире при написании статей.
sunely_tales
Jan. 14th, 2015 07:03 am (UTC)
Да, вы правы, в истории науки достаточно примеров, когда странные абстракции обретали форму :-)

В любом случае не вижу причин противиться изучению космогонии каких-либо религий, впрочем, это не означает, что к выводам из этих исследований могут быть применены менее строгие критерии оценки :-)
5509850
Jan. 14th, 2015 08:50 am (UTC)
Космогония религий весьма увлекательна. Достаточно любопытный используемый ими подход объяснять иносказательно космическое устройство мира. Нужно иметь очень глубокие познания, чтобы уметь доступно это объяснить другим людям "на пальцах".

Edited at 2015-01-14 09:04 am (UTC)
sunely_tales
Jan. 15th, 2015 11:04 am (UTC)
Да, согласна :-)
5509850
Jan. 9th, 2015 12:13 pm (UTC)
coollib. net/b/147599/read
(убрать проблел)
Мир многих миров. Физики в поисках иных вселенных.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel