?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

brain0

Как стать умнее? Такой вопрос возникает достаточно часто. Современные исследования, в целом, неумолимы – IQ остается постоянным, но неужели ничего нельзя сделать?

Голова предмет темный и исследованию не подлежит. Во всяком случае так было до появления МРТ. Сегодня мы можем заглянуть во внутрь, но увиденное лишь задает больше вопросов. Остается лишь феноменологически делить людей и пытаться найти соответствующие различия в их мозгах.

Давайте обратимся к такому модному явлению, как осознанные сны. Осознанный сон, если кратко, это состояние, в котором человек спит, видит сон и понимает, что он спит и видит сон. Долгое время эта область находилась вне поля науки, пока, наконец, Стивен Лаберж убедительным образом не показал их наличие и возможность эксперимента.

brain2

Сегодня считается, что осознанные сны снятся абсолютно всем, просто большинство из нас о них благополучно забывает. Тем не менее, можно заняться практикой и увеличить частоту их появления. Зачем? Причины могут быть различны – общение с усопшими, новый опыт, тренировки, полёты, наконец. Впрочем, тут список не ограничивается, от осознанных сновидений есть прямая польза.

Люди, которые чаще видят осознанные сны, лучше разрешают трудности. По крайней мере в тестах. Очень простой эксперимент: вам дают три слова и нужно подобрать еще одно слово, которое может образовать новое слово с каждым из первых трех (например 'sand', 'mile' и 'age', а слово-ключ будет 'stone'). На русском эта задача выглядит немного странно, мне она знакома на примере наборов букв – постарайтесь подобрать один, который создаст слова со следующими наборами: ЖЕ, ЛЕ, МЕ, КО.

brain3

Так вот, если вы видите осознанные сны чаще, то будете решать на 25% больше подобных головоломок. Показывает ли это интеллектуальное превосходство? Отчасти да. Мышление довольно сложно и многогранно, а решение подобных задач требует посмотреть на задачу под другим углом.

Но почему так происходит? Как связано осознание себя во сне и решение задач? Недавние опыты с МРТ проливают свет на этот вопрос. Оказывается, существует, по крайней мере, одна область мозга, которая работает у опытных сновидящих лучше. Как ни странно, это область префронтальной коры, ответственная за рефлексию, а, следовательно, и за наше развитие.
brain1

Можно строить много догадок о том что первично, а что вторично. Исследователи планируют подтвердить свои догадки путем регулярного сканирования людей, которые учатся осознанным сновидениям. Многие люди считают, что сон, это бесполезная трата времени, хотя это совсем не так. Тем не менее, возможно, их заинтересует возможность тренировать себя и спать одновременно.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yavelik
Jan. 28th, 2015 08:08 am (UTC)
Как стать умнее?
Если человек сознает, что он неумён, то он уже умный.
sunely_tales
Jan. 28th, 2015 08:32 am (UTC)
Re: Как стать умнее?
а в чем должно выражаться это сознание? Или достаточно просто произнести "я глупа"?
Re: Как стать умнее? - yavelik - Jan. 28th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
Re: Как стать умнее? - sunely_tales - Jan. 28th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
Re: Как стать умнее? - yavelik - Jan. 28th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
Re: Как стать умнее? - sunely_tales - Jan. 28th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
Re: Как стать умнее? - yavelik - Jan. 28th, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
Re: Как стать умнее? - lexkimdoors - Feb. 10th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
souldrinker
Jan. 28th, 2015 01:12 pm (UTC)
Я пробовал, не помогает.
sunely_tales
Jan. 28th, 2015 01:21 pm (UTC)
Позвольте узнать, чтоименно вы пробовали и с чем это не помогло? :-)
(no subject) - souldrinker - Jan. 28th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jan. 28th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - souldrinker - Jan. 28th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jan. 29th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
elvir_iz
Jan. 28th, 2015 01:53 pm (UTC)
Помню в дошкольные годы, осознанные сны мне помогли решить проблему энуреза. )
sunely_tales
Jan. 28th, 2015 01:55 pm (UTC)
А сейчас ОС практикуете? :-)
(no subject) - elvir_iz - Jan. 28th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jan. 28th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elvir_iz - Jan. 28th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jan. 29th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 10th, 2015 10:12 am (UTC)
Сны влияют на наш интеллект?
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Сны влияют на наш интеллект? » в контексте: [...]
«Осознанный сон, если кратко, это состояние, в котором человек спит, видит сон и понимает, что он спит». Но как эта способность связана с уровнем интеллекта? Популяризатор науки sunely_tales, основываясь на удивительных экспериментах с МРТ, объясняет, как можно стать чуточку умнее.
[...]
sevabashirov
Feb. 10th, 2015 10:40 am (UTC)
СТЬ.
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 10:46 am (UTC)
Ага :-)
asya_honey
Feb. 10th, 2015 11:52 am (UTC)
Сны развивают фантазию)
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 12:03 pm (UTC)
А может быть так, что наполнение снов зависит от развитости фантазии?
asya_honey
Feb. 10th, 2015 12:47 pm (UTC)
В частности, это так же зависит от состония человека, его тревог, желаний, от фильмов, которые он смотрел. Фантазировать во сне это тоже самое, что управлять сном, но до такого дойти сложно)
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 01:42 pm (UTC)
А у вас получалось? Расскажите про собственный опыт :-)
ortodoksboch
Feb. 10th, 2015 03:35 pm (UTC)
Же-сть.
ortodoksboch
Feb. 10th, 2015 03:40 pm (UTC)
Ум лезет во всё, ум легче, чем дым
Но он никогда не поймёт : спим мы или не спим?
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 05:27 pm (UTC)
Верно, же-сть :-)

Именно так, можно даже Юнга вспомнить по этому поводу.
asya_honey
Feb. 10th, 2015 03:43 pm (UTC)
Во сне осознать, что это все не реально у меня вообще не получается, но зато я их очень хорошо запоминаю)
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 05:39 pm (UTC)
Если вы их хорошо запоминаете, то это уже полдела! Скажите, может быть вы заметили какие-нибудь признаки сна? Что-то, что систематически отличается от реальности вне зависимости от снов.
(no subject) - asya_honey - Feb. 10th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
al_magerit
Feb. 10th, 2015 05:28 pm (UTC)
Простите, но головоломка некорректна!

По-моему, нет такого слога, который сформирует в данном случае слова. Есть набор букв: Жесть, Лесть, Месть, Кость. Разве что если ставить их в падеже - типа жестью-лестью...

А я, тьфу, голову сломала, ища именно слог, т.е. с гласной...

Осознанные сны вижу, ага :). Еще бывают многослойные сны, т.е. просыпаешься во сне и понимаешь, что проснулся не до конца, но находишься в сне как бы более поверхностном, чем предыдущий.

В более глубоких снах реальность изменена сильно, в более поверхностных она практически неотличима от бодрствования, разве что есть какие-то несовпадающие точки, которые четко осознаешь (типа в этом полусне ты ходишь по дому, а в реале валяешься и посапываешь под одеялом).
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 05:43 pm (UTC)
Да, вы правы, это не слог. Как вы считаете, каким образом можно исправить условие не раскрыв ответ? :-)

Часто сновидите?
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 05:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_magerit - Feb. 10th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_magerit - Feb. 11th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_magerit - Feb. 11th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_magerit - Feb. 11th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_magerit - Feb. 11th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
gavrilovale
Feb. 10th, 2015 05:41 pm (UTC)
Тема сложная , в этих местах . Ваша мысль управляет движением . нельзя осознавать слишком сильно - сразу и вылетите оттуда...
Чтобы всё запомнить - надо не открывать глаза . не шевелится . не радоватся ..а зацепившись за краешек сна можно попробовать погрузится вновь и продожить сон , потом плавно выходя прогнать в памяти сон НЕСКОЛЬКО раз - туда и обратно , чтобы он ХИМИЧЕСКИ записался в мозгу , иначе забудете...Удачи !
sunely_tales
Feb. 10th, 2015 05:44 pm (UTC)
Спасибо за советы! Большой у вас опыт сновидения? :-)
(no subject) - gavrilovale - Feb. 10th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Feb. 11th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
m0ntee
Feb. 10th, 2015 06:14 pm (UTC)
Сновидеть тоже надо аккуратно. А то некоторые желающие таким образом "поумнеть" и с ума, бывает, сходят.
sunely_tales
Feb. 11th, 2015 07:06 am (UTC)
Мне не знакомы такие примеры, поделитесь? :-)
igorefon
Feb. 10th, 2015 06:46 pm (UTC)
всякий человек в чем-то да умен .
sunely_tales
Feb. 11th, 2015 07:06 am (UTC)
Вероятно так :-)
Tatyana Skatova
Feb. 10th, 2015 11:32 pm (UTC)
Вр всем надо знать меру-некоторые так увлекаются осознанными сновидениями и развитием фантазии,что теряют границу с реальностью
sunely_tales
Feb. 11th, 2015 07:07 am (UTC)
Скажите, если человек на примере ОС учится отличать сон от реальности, как это приводит его к потере грани с реальностью?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel