?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

tactil0

Тактильные чувства играют в нашей жизни, на первый взгляд, не очень значимую роль, по сравнению с визуальной и аудиальной составляющей, так уж организован наш мир. В то же время, этот мир был бы совсем другим, если бы не прикосновения.

В первую очередь вспоминается фильм «Разрушитель», где в не очень далеком будущем удалось достигнуть мира и благополучия, но «под запретом» оказались и прикосновения, начиная от рукопожатий и заканчивая сексом. Вместо первого актеры делают забавные круговые движения ладонью напротив ладони визави, вместо второго используются шлемы виртуальной реальности.

Это утопия. К сожалению или к счастью, прикосновения настолько важны в нашей жизни, что их отсутствие в раннем возрасте приводит к психическим отклонениям. На курсе физиологии нам рассказывали в качестве примера байку о матери-биологе, которая по-разному растила близнецов. Один из них рос как обычно, а второй физического контакта не имел. В итоге, бедный малыш не мог научиться даже простейшим действиям и у него даже диагностировали умственную отсталость.

Оставляя оценку поведения родителей за скобками, стоит еще раз задуматься, насколько это важно. И важность прикосновений остается и во взрослой жизни. К примеру, исследование 2010 года говорит о том, что в начале сезона баскетбольных соревнований можно было предсказать успех команды и отдельных игроков по числу рукопожатий, который они совершают во время матча. Прикосновения, по всей видимости, укрепляют командный дух и помогают ощутить чувство локтя. Подумать только - больше контакта руками и большие шансы на победу.

Почему так? У меня есть на этот счет гипотеза. На картинке ниже изображен «гомункул», это известное представление соотношения размеров областей мозга, обрабатывающих сигналы от тактильных рецепторов всего тела.
324

Видно, что ладони занимают достаточно большие области. Когда мы касаемся ладонями, то по сути, возникает хоть и опосредованная, но связь между мозгами людей. Кто знает как много процессов это запускает? Может быть, именно по этому, поцелуи так важны для влюбленных, которые стремятся ближе друг к другу :-).

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
souldrinker
Mar. 2nd, 2015 02:56 pm (UTC)
Если точнее, гомункул - это сравнительное отображение площади коры постцентральной извилины, в которую передаются тактильные сигналы.

Количество рукопожатий и хай-файв - это, скорее всего, следствие общей сыгранности команды, которая положительно влияет на результат в любом командном спорте. Т.е. зависимость между рукопожатиями и результатом не прямая, а опосредованная третьим показателем.

Очевидно, связи между двумя мозгами при прикосновении возникнуть не может, т.к. отсутствует канал передачи сигнала.
sunely_tales
Mar. 3rd, 2015 09:18 am (UTC)
Спасибо за уточнения. Да, возможно, связь между успехом и рукопожаниями опосредованная, но можно ли утверждать это наверняка?

На счет связи между мозгами - что именно вы бы назвали такой связью?
souldrinker
Mar. 3rd, 2015 10:54 am (UTC)
Наверное, я бы назвал такой связью непрерывную цепочку синаптических соединений, передающую потенциал действия из одного мозга в другой. 0:-)

Я думаю, можно провести эксперимент. Мы с Вами будем долгое время жать друг другу руки, а потом выйдем на корт против пары Надаль/Уильямс. Как вы оцениваете наши шансы на победу? ;-)
sunely_tales
Mar. 4th, 2015 08:29 am (UTC)
Т.е. непрерывная нейронная связь является обязательным условием или передача потенциала действия?

Я оцениваю шансы на победу как низкие. А что проверялось в этом эксперименте? :-)
souldrinker
Mar. 4th, 2015 09:34 am (UTC)
Я тут подумал, что, к примеру, речь также является связью между двумя мозгами (пусть намного более медленной и неточной, чем цепочка синаптических соединений). Тактильные ощущения, в принципе, тоже могут быть использованы для передачи информации (есть игра, в которой необходимо распознать сообщение, буквы которого другой участник последовательно проводит пальцем по участку кожи - кстати, уровень успешного распознавания достаточно низок).

Эксперимент должен оценить влияние тактильного контакта между участниками спортивной команды на результаты командной игры. :-)
sunely_tales
Mar. 4th, 2015 09:40 am (UTC)
Мне кажется я что-то не уловила, а в эксперименте было какое-то сравнение? :-)

Про речь согласна
souldrinker
Mar. 4th, 2015 09:55 am (UTC)
Для чистоты эксперимента, конечно, надо было бы еще не допускать тактильного контакта между Надалем и Уильямс в течение определенного времени.
sunely_tales
Mar. 6th, 2015 08:11 am (UTC)
Т.е. будет сравнивать влияние влияние сразу двух факторов - тактильного контакта и спортивной формы? :-)
souldrinker
Mar. 6th, 2015 11:52 am (UTC)
Скорее, их несопоставимость...
sunely_tales
Mar. 6th, 2015 12:09 pm (UTC)
Возможно теннис не самый лучший пример, так как командная составляющая там мала. А в каких видах спорта командная работа перевешивает индивидуальную?
souldrinker
Mar. 6th, 2015 12:17 pm (UTC)
Таких нет. Везде индивидуальная техника является "базисом", а сыгранность - "надстройкой".
sunely_tales
Mar. 6th, 2015 12:23 pm (UTC)
Даже в таких занятиях?

souldrinker
Mar. 10th, 2015 08:42 am (UTC)
Конечно. Ошибка одного из участников может свести на нет усилия всей группы.
sunely_tales
Mar. 10th, 2015 11:04 am (UTC)
Простите, я не вполне поняла, что является здесь индивидуальной техникой, а что командной? :-)
souldrinker
Mar. 10th, 2015 11:25 am (UTC)
Представьте, что один из участников спотыкается и падает. :-)
sunely_tales
Mar. 10th, 2015 11:29 am (UTC)
Ну что же, если смотреть с этотй стороны, то согласна с вами :)
irewi
Mar. 2nd, 2015 05:14 pm (UTC)
Пока читала, вспомнила, как иногда с хорошей подругой разговаривали, держась за руки. А когда ссорились, просто невозможно было делать то же самое.
sunely_tales
Mar. 3rd, 2015 09:18 am (UTC)
Интересно, а если все-таки взяться за руки - помиритесь? :)
irewi
Mar. 3rd, 2015 09:29 am (UTC)
Мне кажется, да. Это такую близость даёт. И подруги же всё равно любят друг друга, даже в ссоре.
sunely_tales
Mar. 4th, 2015 08:26 am (UTC)
Думаю да :)
2born
Mar. 2nd, 2015 05:31 pm (UTC)
Это не байка, такие эксперименты действительно ставили когда-то в Штатах, авторов не помню.
sunely_tales
Mar. 3rd, 2015 09:19 am (UTC)
Какие только эксперименты не проводились! Иногда даже страшно.
2born
Mar. 3rd, 2015 10:18 am (UTC)
ага(((((((((
souldrinker
Mar. 4th, 2015 09:38 am (UTC)
Милгрэм, Харлоу... 0:-)
helen1950
Mar. 2nd, 2015 08:03 pm (UTC)
Спасибо,интересно!
sunely_tales
Mar. 3rd, 2015 09:19 am (UTC)
Всегда пожалуйста :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel