?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про голоса в голове

voices0

Голоса в голове – обычно их считают симптомами расстройства психики, тем не менее, что о них известно на самом деле?

Как выясняется, не так уж и много. Представление современной медицины о голосах в голове формировались, преимущественно из частных историй болезни, и объяснялись, по принципу: «раз у вас, раздвоение личности, то, наверно, вы слышите голос своего второго я». Систематического подхода тут не много.

Отважные исследователи из университетов Дюрхама и Стенфорда провели большое исследование среди людей, которые слышат голоса, чтобы побольше узнать об этом феномене.

Как оказалось, из 153 пациентов, по крайней мере 26 не имеют никакой истории психических заболеваний. Так что, вполне возможно, что феномен голоса в голове не является патологией, а, например, может развиваться как компенсаторная функция сознания. Люди, слышащие голоса, утверждают, что некоторые из них являются своеобразными «помощниками», которые обращают внимание на какие-то внутренние проблемы.

Что более интересно, так это восприятие голосов – лишь половина опрошенных сообщили о чисто аудиальных галлюцинациях – голоса в форме мыслей, или промежуточные явления, распространены не менее часто.

Подавляющее большинство опрошенных (81%) слышит более одного голоса. А 66% испытывают в этот момент различные физические ощущения. Не смотря на традиционное отношение к голосам, как к заболеванию, 31% заявили что испытывают положительный эмоции от общения с воображаемыми голосами.

Пока изучала эту статью, узнала, что, оказывается существует целое общество людей, которые слышат голоса. Эти люди помогают друг другу и обучаются специальным техникам, в том числе и ведению диалога :-) Это удивительно и приятно, что даже простой разговор с самим собой может быть целительным.

Мне пришло в голову, что исследование голосов можно было бы дополнить новой методикой, которая позволяет «подслушивать» наши мысли. Оказывается, в голове существуют нейроны, активация которых соответствует наличию в звуке речи той или иной частоты. Если их активность зафиксировать, то можно воссоздать те слова, которые мы проговариваем про себя.

Кто знает, может быть воспроизведенный таким образом голос смог бы, наконец, пообщаться с кем-то еще, может быть даже с психоаналитиком?

А сторонникам теории заговора предлагаю посмотреть фильм Метропия

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
universal_inf
Mar. 11th, 2015 09:50 am (UTC)
И все же это настораживает! :)
sunely_tales
Mar. 11th, 2015 09:53 am (UTC)
Почему? :-) Или это так голоса в голове сказали? :-)
universal_inf
Mar. 11th, 2015 11:08 am (UTC)
Не грешна! :)
Все-таки голоса - симптом шизофрении. А тут речь про исключение из правил.
(no subject) - sunely_tales - Mar. 11th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Mar. 11th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 11th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 12th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 16th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 17th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 17th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 17th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 17th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 17th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 18th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 19th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 20th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 23rd, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 24th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 24th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 26th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 26th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 26th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 27th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 30th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 19th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 20th, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 23rd, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
guron_turgen
Mar. 14th, 2015 01:39 pm (UTC)
голоса в голове
У вас исследовательское мышление, сразу выдвигаете гипотезы, причём в верном направлении. Но немножечко опоздали, этак лет на 50 (по последней гипотезе). А насчёт собственно голосов - это действительно компенсация при недостатке общения и положительных эмоций. Ну-ка, какая следует гипотеза по заболеваниям? ........... Это вам логическая задачка, и уверен что справитесь, если уже не опередили меня.
sunely_tales
Mar. 16th, 2015 08:32 am (UTC)
Re: голоса в голове
Добрый день, уважаемый guron_turgen!

Спасибо что заглянули в мой скромный журнал :-)

Боюсь, что вы меня несколько переоценили, я не вполне поняла ваши вопросы, позвольте я уточню?

Поясните, пожалуйста, с чем именно я опоздала на 50 лет?

О какой гипотезе заболевания идет речь? Имеете ли вы в виду атомизацию современного общества и замену прямого общения электронным?
ckryt
Mar. 17th, 2015 08:11 pm (UTC)
Извините, я тут хочу посмеяться :-)
Дело в том, что примерно до шестнадцатого - восемнадцатого века считалось, что "голос" в голове, голос которым мы думаем, обдумываем, строим что-то, это не наш голос, а голос бога, или ангела-хранителя. А вот потом удалось доказать, что это наш собственный голос. С этого и началась психиатрия.
По поводу двух и более голосов. Все дело в том, что когда мы пытаемся эмулировать чье-то поведение, мы неосознанное начинаем эту эмуляцию с голоса-в-голове. Просто потому, что проще всего.
Эмуляция другого человека чаще всего - защитная функция в ответ на какое-то событие, чаще стрессовое, когда основная личность не справилась. Реже - попытка понять другого человека.
В частности, я наблюдал человека, у которого попытка суицида привела к тому, что основную личность вытеснила защитная. А что делать, жить-то ведь хочется... А тут такое нарушение инстинкта самосохранения. Что забавно, человек сам не осознавал когда личности переключались с основной на защитную.
Во втором случае - в случае осознанной эмуляции - все наоборот происходит под полным контролем сознания. "Голос" создается, с ним ведется диалог, развивается и утихает по мере интереса эмуляции. Как правило, в этому случае нет неосознанного "перехвата управления" эмулируемым голосом. Но есть осознанный.
sunely_tales
Mar. 18th, 2015 10:20 am (UTC)
Я с вами согласна :-) А над чем, если не секрет, вы смеялись?
ckryt
Mar. 18th, 2015 01:05 pm (UTC)
Представление современной медицины о голосах в голове формировались, преимущественно из частных историй болезни, и объяснялись, по принципу: «раз у вас, раздвоение личности, то, наверно, вы слышите голос своего второго я».
==============================
Это очень наивное утверждение :-) Способность к "голосам в голове" по большей части формируются в детстве. У кого-то более развитое воображение, у кого-то нет. Отсюда и способности как воображать себя на месте кого-то, так и общаться с невидимыми друзьями. Кто-то это переживает, а кому-то его друзья помогают всю жизнь.
(no subject) - Ваня Сельский - Mar. 19th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ckryt - Mar. 19th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Mar. 20th, 2015 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - jiexa88.wordpress.com - Apr. 7th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
bemmby
Apr. 19th, 2015 06:46 am (UTC)
Мозг - плохо изученный объект. Вполне могут в нём параллельно уживаться несколько личностей. И необязательно это патология. Это как в компе - учётные записи пользователей)))
sunely_tales
Apr. 20th, 2015 12:52 pm (UTC)
Мне нравится ваша аналогия :-)
(no subject) - bemmby - Apr. 20th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Apr. 20th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bemmby - Apr. 20th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
klaracat
Apr. 19th, 2015 02:29 pm (UTC)
Значит я шизофреник?
Я "слышу" голоса.
Я слышу свои мысли.Я могу вспомнить разговор с человеком.И услышать его голос.То,что он говорил и каким тоном он это говорил.
Вспоминая отдельные сцены из фильма или спектакля,я могу услышать голоса актёров.
Могу услышать музыку или песню.
Голоса не говорят,что мне надо делать.Не говорят,что этот человек хороший,а это плохой.
Вывод:может я и шизофреник.Но не психопат и паранои у меня нет.
Моцарт мог слышать музыку,которою он писал,кагда оглох.Можно ли его назвать шизофреником?
Всё относительно.
Пока окружащие будут считать,что голоса в голове,это признак болезни,они будут молчать.
sunely_tales
Apr. 20th, 2015 12:50 pm (UTC)
Re: Значит я шизофреник?
Добрый день.
Во-первых, позвольте сразу снять с вас любые ярлыки :-)
Я виже цветные сны, некоторые считают это признаком шизофрении.

Я полностью поддерживаю вашу мыслль о том, что люди молчат о своем мышлении, если считают что их могут неправильно понять, по сему определение нормы серьезно затруднено.

На счет Моцарта - я и не знала об этом. Из детства помню, что оглох Бетховен.
klaracat
Apr. 20th, 2015 01:11 pm (UTC)
Re: Значит я шизофреник?
Ой.Я перепутала.Думала об одном,написала другое.
У меня есть друг.Иногда пишет музыку.Так он музыку сначала "слушает" внутри себя.
bemmby
Apr. 20th, 2015 01:06 pm (UTC)
Трпу-у-у! Шизофрении характерны голоса, предписывающие действия. Делай это, делай то. А то, что у Вас в голове из услышанного ранее прокручивается, это просто хорошая память.
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel