?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Иметь идентичного близнеца весьма удобно. Конечно, в их отношениях могут быть взлеты и падения, а некоторых раздражает когда их путают, но есть один неоспоримый плюс, который трудно перекрыть (хотя, надеюсь, что мало кому из близнецов приходится им пользоваться). В случае преступления практически невозможно доказать кто именно из носителей одинакового генетического кода его совершил.

В полицейских историях есть целый ряд случаев, когда нельзя поймать и привлечь к суду преступника только из-за того, что у него есть близнец. Например, в 1999 году в США была избита и изнасилована студентка. Долгое время у стражей порядка даже не было подозреваемых, пока спустя 5 лет они не обнаружили совпадение ДНК. Казалось, что дело уже решено, но, к сожалению, носителей подобного набора генов оказалось двое… Полиция точно знала, что это один из них, но кто именно… Криминалисты так и не смогли дать ответ на этот вопрос. Оба брата так и остались на свободе.

В Малайзии был другой случай. Полиция арестовала водителя машины, который перевозил большую партию наркотиков. Все улики были против него. В рамках расследования они продолжали следить за домом, где была припаркована машина. Через короткое время они арестовали второго подозреваемого, который по странному стечению обстоятельств оказался идентичным братом близнецом. Несмотря на это, улики явно указывали на первого арестанта. Но в суде адвокаты смогли показать, что сейчас уже нельзя точно сказать, кто именно из близнецов был в машине. Образцы ДНК оказались снова бесполезны.

Подобные проблемы случаются и с тестами на определение отцовства… Если отец не хочет признавать своего наследника, могут быть явные трудности с доказательством что это именно он, а не его шустрый брат.



Убийства, изнасилования, ограбления, если у полиции есть только ДНК одного из близнецов, то дело можно считать гиблым. Конечно, есть способы различить носителей: например, свидетельские показания, когда один имеет татуировку или другую отличительную черту. Или один из близнецов перенес заболевание и в его крови остался иммунный след. Но даже такие доказательства опытные адвокаты могут поставить под сомнение, и суд может решить, что риск осудить невиновного очень велик.

Ученые уже давно знали, что идентичные близнецы не совсем идентичны, ведь при каждом копировании ДНК происходят ошибки. Поэтому детальное исследование последовательности может указать точно, кому из близнецов принадлежит образец. Бесспорно, такое исследование намного точнее классической ДНК-дактилоскопии, но у метода есть недостатки: дорого, долго (анализ занимает порядка месяца) и нужно относительно большое количество образца.

Но недавно ученые предложили новый способ для разделения близнецов. Подход оказался весьма креативным. По мере нашей жизни активируются разные гены нашего огромного генома. Эта активация зависит не только он нашей наследственности и от окружающей среды и образа жизни, которые с помощью метилирования (присоединение метильной группы к определенным нуклеотидам ДНК) оставляют отпечатки на нашем ДНК. Подобные отпечатки уникальны и отличаются даже у близнецов.

Все мы знаем, что наши гены состоят из двух молекул ДНК, которые соединены водородными связями и скручены в двойную спираль. Если спираль нагреть, то связи распадаются и цепочки разъединяются. От количества водородных связей зависит прочность соединения и то, до какой температуры нужно нагреть ДНК, чтобы цепочки разошлись. Вот это свойство и разницу в метелировании решили использовать ученые для нового метода. После выделения ДНК в образец добавляют определенное химическое соединение, которое увеличивает количество водородных связей между цепочками только там, где нет метилирования. После этого образцы нагревают и по скорости разъединения цепочек определяют, кому именно принадлежит образец.



Этот  способ уже опробовали на 5 парах близнецов и показали, что их действительно удается различить. Основное его преимущество в том, что ответ можно получить уже через несколько часов. Теперь у полиции появилась возможность наказать настоящих преступников, если, конечно, они уже не были оправданы в суде.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
souldrinker
May. 5th, 2015 02:32 pm (UTC)
Я правильно понмаю, что если у близнеца_1 по 10 метильных групп в позициях 1 и 2, а у близнеца_2 по 10 метильных групп в позициях 3 и 4, то тест не выявит разницы? Результат будет только в случае, если у близнеца_1 10 метильных групп, а у близнеца_2 11, а еще лучше - 20?
sunely_tales
May. 7th, 2015 01:18 pm (UTC)
Да все именно так. Можно определить только разницу в количестве метилированных оснований.
Как я понимаю, чем меньше возраст, тем меньше различие (правда вряд ли маленькие дети часто оказываеются подозреваемые в преступлениях...).
Вот еще один интересный аспект: уровень метилирования меняется со временем, т.е. если преступление было совершенно несколько лет назад, то, вероятно, этот способ уже не поможет...
(no subject) - souldrinker - May. 7th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 7th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
jkbunny
May. 6th, 2015 04:30 am (UTC)
Как интересно!
sunely_tales
May. 7th, 2015 01:19 pm (UTC)
Рада, что заинтересовала :-)
livejournal
May. 7th, 2015 06:35 pm (UTC)
Генетическое алиби близнецов-преступников
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Генетическое алиби близнецов-преступников» в контексте: [...]
Если среди улик на месте преступления удалось найти только образцы ДНК, то привлечь к суду преступника, у которого есть брат-близнец, нельзя. Подобные проблемы случаются и с ДНК-тестами на определение отцовства. Популяризатор науки sunely_tales о новых открытиях научного мира, которые позволят различать на генетическом уровне даже идентичных близнецов.
[...]
xinguano
May. 7th, 2015 08:48 pm (UTC)
у нас несколько лет назад был еще более смешной случай: один из близнецов ограбил банк, у второго было алиби. ограбление на себя взяли оба. пришлось обоих отпустить.

днк в этом случае не сработала.
sunely_tales
May. 8th, 2015 06:09 am (UTC)
У нас, наверно, обоих бы посадили?
(no subject) - igorek44 - May. 8th, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - googleherz - May. 8th, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
votdermoto
May. 8th, 2015 12:39 am (UTC)

Вот и я говорю: у одного Гаркалина украли телефон и избили, а второй сам упился в усмерть и кулаками махал. Это были два разных Гаркалина. От того и путаница пошла в СМИ. Но вы все прояснили.

sunely_tales
May. 8th, 2015 06:11 am (UTC)
Рада, если так :-)
tw0_weeks
May. 8th, 2015 05:49 am (UTC)
"Ученые сравнивали папиллярные линии однояйцевых близнецов: их дерматоглифические карты в отличие от геномов оказались очень похожими, но не одинаковыми."
sunely_tales
May. 8th, 2015 06:11 am (UTC)
Да, так и есть, хорошо, когда удается снять отпечатки пальцев.
toster666
May. 8th, 2015 10:24 am (UTC)
Зачем все так усложнять? Для близнецов надо ввести коллективную ответственность.
Также коллективную ответственность ввести для преступных групп. Не терять время и деньги нормальных людей на выяснение роли престкпников в группе. А давать всем одинаково по уровню максимального наказания.
sunely_tales
May. 8th, 2015 10:30 am (UTC)
А вы готовы сесть в тюрьму за убийство, которое совешил ваш близнец, с которым вы не общались уже несколько лет?
(no subject) - toster666 - May. 8th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 8th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - toster666 - May. 8th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 8th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
procxela
May. 8th, 2015 11:29 am (UTC)
При рождении близнецов нужно просто одному отрезать ногу.
sunely_tales
May. 8th, 2015 11:31 am (UTC)
А почему, именно ногу?
(no subject) - procxela - May. 8th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 8th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - May. 8th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 8th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - May. 8th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ваня Сельский - May. 14th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
modjo13
May. 8th, 2015 12:31 pm (UTC)
Очень интересно! Никогда не думала о близнецах в таком ключе)
sunely_tales
May. 12th, 2015 09:38 am (UTC)
А у вас есть знакомые-близнецы? :-)
(no subject) - modjo13 - May. 12th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - May. 12th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - modjo13 - May. 12th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sunely_tales
May. 12th, 2015 09:40 am (UTC)
Разве? :-)
olichka_30
May. 11th, 2015 10:40 am (UTC)
Да, в таких ситуациях, которые описаны в статье то очень даже выгодно иметь кого то с подобным набором генов!

Edited at 2015-05-11 10:41 am (UTC)
sunely_tales
May. 12th, 2015 09:41 am (UTC)
Хочется верить, что существуют и иные способы достижения целей, кроме преступлений :-)
tishenkonastia
May. 29th, 2015 10:25 pm (UTC)
Да, с такими преступниками могут возникнуть проблемы с идентификацией... :-) Остается только одна надежда, что у близнеца в Диснейлендер была тутаировка и ее опознали свидетели :-)
sunely_tales
Jun. 1st, 2015 11:37 am (UTC)
Да, хотя бы так :-)
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel