?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Страдают ли бактерии от ожирения? В моем представлении нет, так как при наборе веса они начинают делиться, возвращаясь к нормальным размерам. Многоклеточным организмам и особенно людям повезло гораздо меньше: ожирение – огромная проблема современной цивилизации. Несмотря на все призывы к здоровому питаю и активному образу жизни, общество активно продолжает набирать вес.

Наш аппетит регулируется огромным количеством факторов. Помимо самых основных доказательств нашего голода, например, низкий сахар в крови, наш мозг оперирует и более тонкими молекулярными доказательствами насыщения. Одним из таких доказательств служат N‑ацилэтаноламины (NAEs), специальные липиды, которые взаимодействуют с рецепторами в кишечнике и посылают сигнал, что еда есть, и она активно переваривается. Мозг, распознав информацию, уменьшает чувство голода, приказывая нам заканчивать обед, но мы же бунтари, и не подчиняемся приказам какого-то мозга.

Ученые решили создать терапевтические бактерии, которые смогут жить в нашем кишечнике от полугода до года, постоянно синтезируя и выделяя N-ацилфосфатидилэтаноламины (NAPEs), которые будут сразу превращаться в N-ацилэтаноламины, контролирующие наш аппетит. У такого способа доставки лекарства есть 2 преимущества: во-первых, оно непосредственно образуется там, где нужно, а не проходит весь наш пищеварительный тракт и во-вторых, нет нужды принимать препараты четко по расписанию, достаточно один раз съесть необходимое количество бактерий-продуцентов и на полгода забыть о таблетках. Исследования на мышах с избыточным весом показали, что потребление воды с такими бактериями значительно уменьшило вес животных.

Но ученые не планируют на этом останавливаться. Ведь у некоторых людей наблюдается недостаток фермента в кишечнике, который превращает NAPEs в NAEs, это приводит к тому, что мозг не получает информацию о насыщении и не снижает наш аппетит. К сожалению, таким людям разработанные чудодейственные бактерии не помогут. Поэтому следующим шагом, будет создание бактерий, которые производят непосредственно NAEs. Но, как я уже писала неоднократно ранее, все эти методы действительно помогают только в том случае, когда человек начинает себя контролировать и ведет здоровый образ жизни. Поэтому предлагаю не ждать появления новых помощников в борьбе с лишним весом, а отложить кусок пиццы и выйти на улицу для небольшой прогулки, ведь погода как раз располагает!

Featured Posts from This Journal

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
irewi
May. 7th, 2015 09:50 am (UTC)
Сомнительное изобретение, которое борется со следствием, а не с причиной лишнего веса.
Немногие люди, которые переедают, потому что не чувствуют насыщения, не получат никакой пользы от "добавочных бактерий", потому что
"Ведь у некоторых людей наблюдается недостаток фермента в кишечнике, который превращает NAPEs в NAEs, это приводит к тому, что мозг не получает информацию о насыщении и не снижает наш аппетит."

А все остальные продолжат заедать стрессы, скуку, меланхолию, а то и депрессию, и бактерии тут не помогут. увы.
yavelik
May. 7th, 2015 11:31 am (UTC)
Да все абсолютно лекарства борются с симптомами, а не с болезнями!
(Anonymous)
May. 7th, 2015 01:43 pm (UTC)
Бороться с симптомами зачастую не менее важно.
sunely_tales
May. 7th, 2015 01:53 pm (UTC)
Да, но хорошо бы при этом и причину понять :-)
Ваня Сельский
May. 14th, 2015 08:23 am (UTC)
"Да все абсолютно лекарства борются с симптомами, а не с болезнями! "

А прививки?
sunely_tales
May. 7th, 2015 01:25 pm (UTC)
Абсолютно согласна, без самоконтроля никакое лекарство не поможет :-(
yavelik
May. 7th, 2015 11:30 am (UTC)
общество активно продолжает набирать вес
Интересно бы посмотреть график изменения (если оно есть) "удельного веса" людей (средних по всем странам) через каждые 10 лет, к примеру. Имеется ввиду африканцев и прочих аборигенов тоже, не только золотого миллиарда.
sunely_tales
May. 8th, 2015 06:06 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
Ну прямо по странам не нашла, а вот для США такая статистика есть:
http://www.cdc.gov/nchs/data/ad/ad347.pdf страница 8, таблица 6
yavelik
May. 8th, 2015 08:19 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
Нужен удельный вес среднего землянина (ну может по половому признаку), а не американца. С ними и так все ясно.
sunely_tales
May. 8th, 2015 10:30 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
Хотелось бы, но в собранном виде я такой статистики не вижу :-(
yavelik
May. 8th, 2015 11:09 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
Исследование на степень кандидата наук. Причем чисто компилятивное...
5509850
May. 10th, 2015 08:24 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
В США проблема в составе пищи. На мой взгляд обывателя это связано с кормами и добавками для животных, которые позволяют набирать им быстро вес, а потом уже люди едят мясо этих животных и эти добавки попадают в их организм вот и результат.
sunely_tales
May. 12th, 2015 09:53 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
А как вы смотрите на точку зрения о том, что там еда просто значительно доступнее?
Ваня Сельский
May. 14th, 2015 08:34 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
"А как вы смотрите на точку зрения о том, что там еда просто значительно доступнее?"

Хотите сказать, что Европу косит голод? :)
Прошу прощения за немного пошловатую, но смешную картинку.

http://rawchefdan.typepad.com/photos/uncategorized/2007/12/12/usa_vs_europe.jpg
Ваня Сельский
May. 14th, 2015 08:28 am (UTC)
Re: общество активно продолжает набирать вес
"В США проблема в составе пищи. На мой взгляд обывателя это связано с кормами и добавками для животных, которые позволяют набирать им быстро вес, а потом уже люди едят мясо этих животных и эти добавки попадают в их организм вот и результат. "

Не только. Еще всевозможные добавки, призванные "улучшить" вкус и вид еды, и следовательно, заставляющие потреблять её больше. Плюс реклама еды на каждом шагу. Ну и плюс общее нежелание этой нации хоть в чем-то себя ограничивать :)
5509850
May. 10th, 2015 08:21 am (UTC)
Актуальная тема лишнего веса.
Но возникает множество вопросов. Например, мода. Смотрю на старые картины обнаженной женской натуры, так пышки в ту пору считались эталоном красоты, даже слово "поправился" имеет двойное значение в виде набора веса и выздоравливания от болезни.
И ещё интересный нюанс, физические тренировки и набор мышечной массы, например, в тяжелой атлетике, после отказа от тренировок приводит к исчезновению мышечной массы и набора веса в виде жировой ткани.

Поэтому я считаю наличие лишнего веса стратегическим запасом организма и не беспокоюсь по данному поводу. Кстати говоря, этот стратегический запас выручал меня уже однажды в критической ситуации, так что я оказался прав.
sunely_tales
May. 12th, 2015 09:52 am (UTC)
Да, всё так как вы описали - стандарты красоты, это тема исследований, так как они позволяют выявить интересные закономерности в психосоциальном поле :-)

Мышцы действительно постепенно "тают", катаболизируются, если они редко получают сигнал к сокращению. Организм эти питательные вещества не выбрасывает, а запасает, прямо в жир.

Жир, конечно, и есть статегический запас. Нужно только не забывать его обновлять время от времени ;-) А то старый жир очень тяжело метаболизируется и пользы от него, лишь теплоизоляция.
Ваня Сельский
May. 14th, 2015 08:37 am (UTC)
"Жир, конечно, и есть статегический запас. Нужно только не забывать его обновлять время от времени ;-) А то старый жир очень тяжело метаболизируется и пользы от него, лишь теплоизоляция"

Зато какая! Я вот как немного сбросил вес, так замерз в спальнике рассчитанном на комфорт в - 20 градусов, при температуре воздуха где-то в минус-1-2 градуса. :)
sunely_tales
May. 18th, 2015 09:47 am (UTC)
Ну зато, закалка пошла? :-)
Ваня Сельский
May. 18th, 2015 01:41 pm (UTC)
Ну, можно и так сказать :)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel