?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ученые выяснили – если вы женщина, то проживете дольше, чем, если бы вы были мужчиной. Однако, как показало обсуждение, тема долгожительства весьма многогранна и охватывает множество аспектов. Помимо здорового питания и занятий спортом сюда входит и взаимоотношение полов. Вступать ли в брак, заниматься ли сексом, рожать или же подвергнуть себя кастрации? Давайте разбираться! :-)


Брак



Существует множество мнений на счет того, продлевает ли брак жизнь, и, если продлевает, то кому? Одна из гипотез даже гласит, что мужчины в браке живут дольше, а женщины, наоборот, меньше. Если верить обзорному исследованию, которое суммарно охватывает почти четверть миллиона человек, люди в браке живут больше. Вернее, если говорить научно, для тех, кто состоит в браке риск умереть, при прочих равных, меньше. Причем влияние отношений оказывается столь значительным, что и развод, и потеря супруга сказываются негативно. Получается, что забота друг о друге добавляет годы жизни нам самим :-).

Теперь, что касается полового диморфизма, этому посвящена отдельная часть исследования. Ученые подтверждают, что эффект благотворного влияния брака распространяется на оба пола. Причем, что интересно, риски умереть для незамужних женщин больше, чем для неженатых мужчин.

В самом деле, почему так? Возможно, что ответ кроется в долговременности подобных исследований – зачастую они длятся около века и вынужденно охватывают множество социальных факторов. Ни для кого не секрет, что жизнь незамужней женщины столетие назад была весьма сложна – она была поражена в правах и многие профессии были ей недоступны. Для многих брак, вероятно, был способом улучшить своё социальное и экономическое положение. Думаю, что если посмотреть на подобное исследование, сделанное веком позже, то цифры между мужчинами и женщинами не должны отличаться. А так же термин "брак", вероятно, стоит заменить на "постоянные отношения". :-)


Возраст супругов



Еще один аспект, который, как ни странно, имеет значение – это разница в возрасте между супругами. Оказывается, что если ваш супруг(а) старше вас, то вы недоберете нескольких лет жизни, это касается обоих полов. Но что, если ваша вторая половинка младше вас? По непонятным причинам здесь проявляется разница. Если вы женщина, то ничего хорошего ждать не приходится – вы опять теряете года. Наиболее «выгодная» ситуация – это мужчина, того же возраста, что и вы. А вот если вы мужчина, то тут всё с точностью наоборот: чем младше ваша жена, тем больше вероятность прожить дополнительные несколько лет.

Это просто мега странно. Почему так происходит? Может быть мужчины при наличии молодых жен начинают следить за своим здоровьем? Или ситуация иная, и всё с точностью до наоборот – долгожители предпочитают молоденьких? Теряюсь в догадках! Мне лично, кажется, что супруги должны быть не только одного возраста, но и эквивалентного опыта, чтобы им было интересно друг с другом. Какой смысл заводить отношения с человеком, который не может поддержать разговор о вещах, которые тебя волнуют?


Секс
[На всякий случай под спойлером =) 18+]



Немаловажный аспект отношений – это секс. Тем не менее, исследований на эту тему не так уж и много. Одно из известных было проведено на 918 мужчинах и опубликовано в 1997 году. Согласно ему, большая частота оргазмов соответствовала меньшему риску смерти от сердечно‑сосудистых заболеваний. Публикация не прошла незамеченной, в течение года было опубликовано аж две критические заметки о его низком качестве. Вероятно, это довольно сильно задело авторов, потому что спустя 4 года была выпущена новая публикация по тем же исходным данным с гораздо более обстоятельным анализом. Финальные выводы звучат следующим образом: частые занятия сексом не приводят к увеличению риска инсульта, а риск инфаркта снижается.

Связь, несомненно, прослеживается – для того, чтобы иметь здоровые сосуды, необходимо их тренировать, вероятно, кратковременное повышение давления выполняет роль таких тренировок и, похоже, без неприятных побочных эффектов. Некоторые даже пишут статьи о сексе, как о физических тренировках :-)

Помимо непосредственного физического аспекта, для женщин существует и дополнительный физиологический. Существует такое понятие, как вариабельность сердечного ритма (ВСР) – оно заключается в том, что при вдохе сердце бьется чуть быстрее, чем при выдохе. Чем больше эта вариабельность… тем лучше :-) это означает, что мы здоровы, контролируем себя и не находимся под действием стресса и да, после секса ВСР увеличивается.



Кастрация и овариэктомия



Теперь давайте разберем другую сторону, к которой, бывает, обращаются в спорах – как влияет на продолжительность жизни кастрация/стерилизация? Известно, что стерилизованные животные живут дольше, с чем это связано? Основная гипотеза заключается в изменении уровня гормонов. Известно, например, что тестостерон угнетает иммунную систему, а здоровая иммунная система, вероятнее всего увеличит ваши шансы прожить еще несколько лет, защищая от болезней. Но это гипотезы, а как дела с фактами?

Если взглянуть в исторической перспективе, то на ум приходят евнухи-кастраты. Действительно, если сравнивать их продолжительность жизни со средней у мужчин в те годы, то первые выгодно выделяются. Они жили на 14-19 лет дольше. Авторы понимали важность социального фактора, поэтому в качестве контрольной группы использовали семьи со схожим социальным статусом.

Так же можно встретить данные о людях с отставанием в умственном развитии (пациенты клиник для душевнобольных), где кастраты жили на 14 лет дольше свои «полноценных» собратьев. В то же время, я лично не уверена, что умственно отсталые пациенты являются адекватной группой для сравнения, по двум причинам – они живут в контролируемых условиях и их физиология изначально имеет отличия. Впрочем, мне пока не довелось  повстречать ни одного исследования не тему того, что кастрация укорачивает жизнь.

Но это всё про мужчин, а что с женщинами? Сравним тех, которым, по какой-то причине, пришлось пройти операцию по овариэктомии и остальную популяцию. Пациентки, к несчастью, находятся под повышенным риском развития таких неприятных заболеваний как: заболевания сердечно-сосудистой системы, инсульт, паркинсонизм, деменция, умственные расстройства и депрессия. Подобная операция назначается в случае, если существует риск развития рака яичников, поэтому к применимости этих данных следует относиться с осторожностью.

Если брать данные, полученные на мышах, то выявлено сокращение срока жизни, в первую очередь из-за усиления воспалительных процессов, которые иначе бы подавлялись эстрогеном.

Получается, что стерилизация для мужчин и женщин несет различные последствия.


Деторождение



Самое интересное я приберегла на последок. Как же, в действительности, рождение детей влияет на продолжительность жизни женщины? Пожалуй, это самая спорная тема из всех. Данные на животных говорят о том, что с рождением потомства срок жизни сокращается, но на людях однозначно показать это не получается.

Какими же данными мы располагаем? Одно исследование, в котором изучалась генеалогия английской аристократии, говорит: женщины, которые жили более 80 лет, имели меньше детей, чем те, которые жили 50-60-70 лет. Так же нашлась корреляция с возрастом матери при рождении первого ребенка. А те, кто рожал позже – жили дольше. Картина рисуется понятная, но оппоненты не дремлют! Помимо «притянутых за уши» контраргументов, на тему возраста вступления в брак и фертильности супруга, они задают вполне резонный вопрос: точно ли в данной генеалогии были учтены все дочери? А так же ссылаются на интересную статистику о том, что наиболее «плодовитые» жили дольше.

На самом деле более поздние данные разрешили эти противоречия, для этого была собрана обширная генеалогия в Квебеке. Существует выявленная корреляция между возрастом рождения последнего ребенка и последующей продолжительностью жизни, чем авторы косвенно подтверждают, что те, кто более способны (именно способны!) к размножению живут дольше.

Какой можно сделать вывод? Пожалуй, лишь такой, что те, у кого менопауза наступает позже – живут дольше, что логично. А количество детей само по себе ни о чем не говорит.


Выводы



Что же в сухом остатке?

Мужчинам, которые ставят долголетие превыше всего, вероятно, стоит пройти кастрацию, вступить в брак и обязательно с женщиной моложе вас лет, эдак, на 17-20 и, по возможности, заботьтесь друг о друге.

Если вы женщина, то вступайте в отношения со своим ровесником, который будет заботиться о вас, заботьтесь о нем, занимайтесь сексом и заведите себе друзей, которые поддерживают именно ваш взгляд на заведение детей.

Впрочем, стоит помнить, что если жизнь долгая, это еще не означает что она счастливая.
Будьте счастливы и живите долго!

Posts from This Journal by “здоровье” Tag

  • Про рост и здоровье

    Маленькая собачка – до старости щенок. Считается, что маленький рост помогает выглядеть моложе. Однако, оказывается, помимо предрассудков,…

  • Жировые клетки объединились в борьбе против диет

    Мы склонны защищать своих, ну или себе подобных от внешних атак и агрессий. Многие считают это проявлением человечности, но на самом деле это…

  • Заботливые паразиты

    Паразиты. Тема сама по себе неприятная – никаких хороших ассоциаций нет. На ум приходят различные болезни, вплоть до самых печальных.…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
deadmadcat
Jun. 24th, 2015 05:43 am (UTC)
Интересно.
sunely_tales
Jun. 24th, 2015 05:44 am (UTC)
Спасибо :-)
livejournal
Jun. 24th, 2015 05:58 am (UTC)
Долгожительство и взаимоотношение полов
Пользователь alexeima2 сослался на вашу запись в своей записи «Долгожительство и взаимоотношение полов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Долгожительство и взаимоотношение полов [...]
paraskevi_fox
Jun. 24th, 2015 07:10 am (UTC)
Спасибо! Интересно, про разницу в возрасте - отличие между воздействием этого факту на мужчин и женщин (у нас супругом смешная разница - ровно 9 месяцев))) А в остальном очень совпадает с моими ощущениями;)
sunely_tales
Jun. 24th, 2015 07:12 am (UTC)
Всегда пожалуйста :-)
Желаю вам с мужем счастливого долголетия!
(no subject) - paraskevi_fox - Jun. 24th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
gralensa
Jun. 26th, 2015 04:20 pm (UTC)
Очень интересно.
А особенно хорошо, что многие факторы изложены сжато, внятно и в одной статье - спасибо.
Про возраст матери в момент рождения первого ребёнка не знала и не думала, что это учитывается, как фактор.Хотя можно было додуматься.

Про мужчин есть версия. Молодая жена сама по себе является (прошу прощения за мой французский) миниспортзалом, включая и постель и способность активно отдыхать; красивая женщина - как часть его ежедневного окружения, интерьера (ещё раз прошу прощения), с ней рядом просто приятно находиться; кроме того, она - предмет его гордости, доказательство состоятельности: я сам огого, раз смог таку взять и удерживаю :)

Допускаю, что тут могут быть и гораздо более глубинные моменты. От молодой женщины постоянно пахнет (буквально) резвым обменом веществ молодого организма и готовностью забеременеть и родить. И это пробуждаетв мужском организме процессы мобилизации жизненных сил, потому что ведь ещё и мелких, возможно, надо будет защищать-обеспечивать, а для этого надо быть здоровым-бодрым и живым. Пусть они вообще никаких детей не планируют - это природа делает сама, мимо сознания.

А если женщина старше мужчины, то это не срабатывает просто потому, что в процессе деторождения от женщины требуется гораздо большее напряжение организма, чем "сунул-вынул и ушёл"; а если она старше и свой пик молодости уже прошла, то организм не дурак ввязываться в настолько серьёзные авантюры; я даже не исключаю, что зрелый женский организм воспринимает молодого мужчину, как опасность и напряг, если не вообще как ещё одного ребёнка, которому попробуй ещё угоди во всех сферах.

Конечно, это всё лишь предположения, потому как я не биолог ни разу.
sunely_tales
Jul. 9th, 2015 09:36 am (UTC)
Спасибо!

Иногда нужен свежий взгляд на известные вещи, а то у специалистов взгляд замыливается :-)
(no subject) - gralensa - Jul. 9th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
5509850
Jul. 5th, 2015 09:53 am (UTC)
>> 1 Для тех, кто состоит в браке риск умереть, при прочих равных, меньше.

Элементарный ответ кроется в том, что в браке люди живут размеренной жизнью в заботе о потомстве и семье, а холостые зачастую пускаются во все тяжкие со всеми вытекающими последствиями от такого образа жизни.

2 Что касается секса, то прилив крови в одни места ниже живота приводит к временному недостатку кровообращения в голове и кислородному голоданию мозга, что со временем приводит любителей часто предаваться любовным утехам к маразму и слабоумию. А если копнуть ещё глубже, то жизненная энергия, которую человек за время жизни только тратит, во время секса расходуется в расчете на создание потомства и передачу ему этой энергии, отсюда и бережное отношение к этой энергии монахов и скупость их в отношении нерационального расхода данной энергии.

Зачем проводит какие-то исследования, если достаточно логических рассуждений, как делал тот же Шерлок Холмс, решая любые задачи с помощью дедукции?

Edited at 2015-07-05 09:56 am (UTC)
sunely_tales
Jul. 9th, 2015 09:25 am (UTC)
>Зачем проводит какие-то исследования, если достаточно логических рассуждений, как делал тот же Шерлок Холмс, решая любые задачи с помощью дедукции?

Потому что мы часто не можем предположить логику взаимодействия. Большинство открытий было совершено не дедуктивно, а индуктивно. Жаль, что Шерлоков Холмсов в нашем мире маловато.
(no subject) - 5509850 - Jul. 10th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jul. 30th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5509850 - Jul. 30th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Jul. 30th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5509850 - Aug. 1st, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Aug. 2nd, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
5509850
Jul. 5th, 2015 09:54 am (UTC)
>>кто состоит в раке риск умереть,
исправьте опечатку.
sunely_tales
Jul. 9th, 2015 09:22 am (UTC)
Угу, спасибо
livejournal
Jul. 30th, 2015 12:05 pm (UTC)
Долгожительство и личные отношения — есть ли между ни
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Долгожительство и личные отношения — есть ли между ними связь?» в контексте: [...]
Действительно ли брак положительно сказывается на продолжительности жизни? И на что влияет возраст супруга? Популяризатор науки sunely_tales пытается вычислить необходимые составляющие долгой здоровой жизни.
[...]
transforma
Jul. 30th, 2015 12:35 pm (UTC)
У вас очень ценная и интересная статья, тем более подтвержденная ссылка на оригиналы работ. Спасибо.
По моим собственным данным (пока не опубликованы), наличие семьи, брака продляет жизнь.
Дети не влияют.
Но!
Тут есть вероятность артефакта (возможно она есть и у цитируемых вами авторов статей).
Вот смотрите. Я немного утрирую. Но! Один человек умирает в 20 лет, другое в 80. Как по- вашему,кто из них был женат?
Скорее всего 2-й? Но это не брак продляет жизнь, а за долгую жизнь увеличивается шанс жениться -)
sunely_tales
Jul. 30th, 2015 01:47 pm (UTC)
Добрый день!
Спасибо за теплые слова :-)

В одном исследовании я читала, что при анализе не брали всю когорту разом, а проверяли, вот таких несчастных умерших. Так что, по крайней мере, некоторые исследователи об этом думают.

С удовольствием почитаю вашу публикацию на этот счет.
(no subject) - transforma - Sep. 11th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
westaluk
Jul. 30th, 2015 03:28 pm (UTC)
а вам не приходило в голову что в брак вступают более здоровые люди? тем более в брак с молодой женщиной за которую конкуренция в которой нездоровым мужчинам нет места?) это не брак ведет к здоровью а здоровье к браку.
(Anonymous)
Jul. 30th, 2015 04:14 pm (UTC)
+1.

Если М в 45 женится на 25летней (или, например, в 65 на 45летней, или в 80 на 60летней), то можно смело предположить, что этот М скорее всего еще до вступления в постоянные отношения демонстрировал гораздо большее здоровье и витальность, чем его сверстники.

Как там, три возраста мужества: 20-40 - "лодка-водка-молодка", 40-60-"кино-вино-домино", 60-80-"кефир-клистрир-теплый сортир". Имхо большинству моих знакомых м, которые в стадии "кино-вино-домино", и даром не нужны постоянные отношения с 20летними. Секс без обязательств 1-7 раз в неделю (в зависимости от индивидуальных особенностей) - это, конечно, с большим удовольствием, но жить вместе, семью и детей делать - увольте. Редкие живчики хотят детей в 45 ("ну, его нафиг" - скажут, "старших детей на ноги поставили, теперь имеем право лет 10 спокойно в свое удовольствие пожить, пока внуки и "кефир-клистрир-сортир" не проявились").

А вот тем, кто в свои 65-70 остается в стадии "кино-вино-домино", или в 45-50 - все еще "водка-лодка-молодка", им действительно нужна перманентная движуха, и поэтому они могут вступать в постоянные отношения с более молодыми женщинами, делать детей и т.д.
(no subject) - sunely_tales - Jul. 30th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 30th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
evg_berg
Jul. 31st, 2015 06:21 pm (UTC)
1."Вернее, если говорить научно, для тех, кто состоит в браке риск умереть, при прочих равных, меньше. " Если говорить научно, риск умереть для всех людей равен. Вероятность равна 1. Или 100% :-)
2."большая частота оргазмов соответствовала меньшему риску смерти от сердечно‑сосудистых заболеваний. " Боюсь, авторы перепутали причину и следствие, просто мужчины со здоровым сердцем могут активнее поработать. Нагрузки в стиле секса здоровья не добавляют - они кратковременны и высоки.
3.Для проверки гипотез о равной продолжительности жизни в браке и увеличении жизни кастратов предлагаю исследование на гомосексуальных парах, заключающееся в проведении соответствующей операции на партнерах №2... нет, это сексизм...на партнерах №1... ну, короче на тех кому не надо. А потом сравнить кто дольше проживет. :-)
4.Если мужчина смог в 40-50лет жениться на женщине 20-30 лет, значит к этому возрасту он подошел в хорошей физической форме, так что повышенная продолжительность жизни не удивительна. Обратную зависимость для женщин в данном случае объяснить не могу. Я многое в женщинах объяснить не могу :-) Вот например совет мужчинам сделать кастрацию и жениться на женщине моложе лет на 20. Это как? Это зачем такое измывательство? :-))

Спасибо за приятную статью.
sunely_tales
Aug. 1st, 2015 12:27 pm (UTC)
Добрый день, спасибо за комментарии.
1. Если мы берем бесконечно большой промежуток времени, то, конечно, да.
2. Вы далеко не первый, кто пинает их первую публикацию. Почитайте вторую, она в свободном доступе.
http://jech.bmj.com/content/56/2/99.long
3. Отличная мысль, я хотела непременно охватить этот вопрос в данной статье, но а) это оказалось несколько сложнее, чем я предполагала б) мне не хочется заходить на эту зыбкую почву из-за существующего законодательства.
4. Всё ради долгих лет! :-)
(no subject) - evg_berg - Aug. 1st, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Aug. 2nd, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evg_berg - Aug. 3rd, 2015 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Aug. 3rd, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sentnodo - Aug. 1st, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
avguze
Aug. 2nd, 2015 10:17 am (UTC)
Все это относительно
sunely_tales
Aug. 2nd, 2015 06:38 pm (UTC)
Да, всё относительно.
walter_simons
Aug. 2nd, 2015 01:13 pm (UTC)
Да, но молодой-то бабе нафига старых хрен, да еще кастрированный? Только ради денег. А это уже не счастливый брак.
sunely_tales
Aug. 2nd, 2015 06:39 pm (UTC)
А разве кто-то утверждал, что от этого будет счастье? :-)
5509850
Aug. 3rd, 2015 09:22 am (UTC)
Те, кто из святых, могут. Я веду речь не про религиозность, а про образ жизни, который настраивает на медитацию. Я думаю, что Сократ просто распиарен. А в действительности мудрецов такого уровня, ведущих жизнь для этого как святые, (что бы никто не смог сбить мой прицел (с) БГ), как монахи или как люди медитирующуе на проф. основе.

Вот они добиваются своей практикой глубокой медитации и глубокого понимания всей сути вещей и всего происходящего.
И Сократ сказал помимо мелкости уровня в науке и в самом человеческом знании ещё и следующее, не менее интересное:

"Желать вам всякого добра — я желаю, о мужи афиняне, и люблю вас, а слушаться буду скорее бога, чем вас, и, пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать, уговаривать и убеждать всякого из вас, кого только встречу, говоря то самое, что обыкновенно говорю: о лучший из мужей, гражданин города Афин, не стыдно ли тебе, что ты заботишься о деньгах, чтобы их у тебя было как можно больше, о славе и о почестях, а о разумности, об истине и о душе своей, чтобы она была как можно лучше, — не заботишься и не помышляешь?"
elizabeth_4u
Aug. 11th, 2015 06:14 am (UTC)
мужчинам можно ничего не советовать...
по книге рекордов гиннеса
90 % долгожителей - женщины
sunely_tales
Aug. 11th, 2015 12:01 pm (UTC)
Да, действительно, большинство долгожителей - женщины.
(no subject) - elizabeth_4u - Aug. 11th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Aug. 12th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel