?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самое мое тяжелое воспоминание о школе – это шестидневка. У нас ее то вводили, то отменяли. Но это ужасное чувство изгоя субботним утром, когда все могут спать, а ты плетешься в этот «храм знаний». Моему мужу повезло меньше, он учился по субботам с первого класса школы и до пятого курса университета.


В большинстве других стран про шестидневку в школах даже не слышали, ведь это трудно не только для ребенка, но и для всех семьи. Невозможно запланировать ни совместный отдых, ни выезд на дачу, да и сон субботним утром тоже будет под угрозой. И вот, в то время как наши дети надеются на свободную субботу, в США проводятся исследования четырехдневной недели!

Предложение поступило со стороны школы, как оказалось, это хорошая экономия. Первоначально ученые были против нововведения по целому ряду причин: короткая неделя означает длинный учебный день, детям будет трудно концентрировать внимание столь продолжительное время, во-вторых, за длинные выходные больше шансов забыть с трудом полученную информацию.

Результаты исследования показали, что при четырехдневной неделе дети лучше усваивали математические дисциплины, а вот с чтение и другими гуманитарными науками разницы выявлено не было. Такие выводы удивили скептически настроенных ученых и обрадовали учителей (осмелюсь предположить, что и учеников тоже). Сейчас в США уже несколько школ планируют переходить на укороченную неделю.

Хотя исследователи допускают, что тут сработал некий эффект новизны. Учителя были с самого начала оптимистично настроены, и им пришлось пересмотреть программы, чтобы давать материал в новых условиях, что увеличило их вовлеченность и мотивацию, а как результат они лучше преподавали. Нельзя забывать и о том, что такое нововведение, скорее всего, нравилось и ученикам, которые тоже с большим интересов вовлеклись в обновленный учебный процесс.

В любом случае, для меня загадка, почему у нас до сих пор активно вводится учеба по субботам, когда в мире есть обратные тенденции. Чтобы не говорили про пользу коротких учебных дней (хотя не такие уж они и короткие), 6 дней для меня всегда было хуже чем 5. На мой взгляд, есть более адекватные способы уменьшить нагрузку в школах.

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • Обучение и нейродеградация

    Еще в студенчестве мне довелось услышать незаурядную историю о том, что пожилые преподаватели, вполне себе активные и адекватные, после…

  • Династия: атлант расправляет плечи.

    Можно долго рассуждать на тему состояния российской науки, а кто-то вместо слов просто что-то делал. Фонд Династия сделал для фундаментальной…

  • Про Библиотеки (+Объявление)

    В нашем стремительно меняющимся мире иногда хочется найти консервативный уголок, где можно придаться романтической ностальгии. В моем…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
2born
Sep. 1st, 2015 09:39 am (UTC)
Всю жизнь считал шестидневку нормой, но и от пятидневки не отказался бы)))

А проблемы с нагрузкой не вижу, ибо школьная программа растянута неимоверно, нет никакой проблемы учить чуть-чуть быстрее, имхо))
sunely_tales
Sep. 1st, 2015 10:13 am (UTC)
Тут, я думаю, вопрос относительности. Я несколько лет училась по пятидневки и переход на 6 дней для меня стал страшным шоком. Выходные взяли и ополовинели.
(no subject) - tjubik - Sep. 3rd, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tjubik - Sep. 3rd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tjubik - Sep. 3rd, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tjubik - Sep. 3rd, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
irewi
Sep. 1st, 2015 09:43 am (UTC)
Полностью согласна!
У меня по субботам был обязательный факультатив (1 долбанный урок 45 минут, из-за которого в субботу приходилось вставать в полседьмого! ужас)) и я прекрасно помню, как не успевала выспаться одним днём за 6 дней. В итоге следующие 6 дней ходила тоже невыспавшаяся и вялая.
Уставать я в школе не уставала, так что усталость не копилась. Копился недосып. На "рвении" к учёбе это, конечно, очень сказывалось в негативную сторону. Когда всё время хочется спать, а просыпаешься только уроку к шестому-седьмому, много не научишь))
irewi
Sep. 1st, 2015 09:44 am (UTC)
"На мой взгляд, есть более адекватные способы уменьшить нагрузку в школах."

Например, убрать основы православия :/
sunely_tales
Sep. 1st, 2015 10:10 am (UTC)
Вот-вот, я как раз про такие дисциплины.
И про недосып тоже поддерживаю. Школа не всегда во дворе и время на дорогу в субботу бывает больше, чем сама учеба.
(no subject) - irewi - Sep. 1st, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 2nd, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - irewi - Sep. 2nd, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 2nd, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - irewi - Sep. 2nd, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 2nd, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - irewi - Sep. 2nd, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 2nd, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irewi - Sep. 2nd, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
vagamadama
Sep. 1st, 2015 03:46 pm (UTC)
Говорили, что у взрослого населения тоже была шестидневка.
Я вроде не уставала, не помню.
sunely_tales
Sep. 2nd, 2015 09:21 am (UTC)
Я помню, как на уроке истории рассказывали, как переводили рабочую неделю с шестидневки на пятидневку. Школьников это не затронуло :-). Тут больше на эффекте контраста стресс, сначала было 2 выходных, а потом 1, тут уж любой начнет переживать.
(no subject) - sunred_altay - Sep. 5th, 2015 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 9th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
jjnatt
Sep. 1st, 2015 05:55 pm (UTC)
Моим детям в этом смысле повезло) А у старшего в свое время даже вводили "месяц учебы-неделя отдыха" - вот это было здорово. К сожалению, не долго
sunely_tales
Sep. 2nd, 2015 09:21 am (UTC)
У меня племянник так учится, очень удобно :-)
livejournal
Sep. 3rd, 2015 07:06 am (UTC)
Сколько дней в неделю нужно учиться?
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Сколько дней в неделю нужно учиться?» в контексте: [...]
В большинстве стран «про шестидневку в школах даже не слышали, ведь это трудно не только для ребёнка, но и для всей семьи». sunely_tales делится данными об исследованиях американских учёных, доказывающих, что можно и даже нужно учиться всего четыре дня в неделю.
[...]
(Deleted comment)
sunely_tales
Sep. 3rd, 2015 08:10 am (UTC)
Добрый день, спасибо за комментарий.
Скажите, а как ребенок поймет, что ему интересно именно этим, не попробовав?
Я знаю случаи, когда в выборе професс была велика роль преподавателя, который смог увлечь учеников своим предметом.
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
dr_abadan
Sep. 3rd, 2015 08:23 am (UTC)
6-тидневка, нечего этим балбесам собак гонять.
sunely_tales
Sep. 3rd, 2015 08:31 am (UTC)
То есть школа, это средство занять время ребенка в первую очередь? :-)
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_abadan - Sep. 3rd, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_abadan - Sep. 3rd, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sunely_tales
Sep. 3rd, 2015 09:19 am (UTC)
А, может, повезет и даже больше, будут учиться 4 дня? :-)
(Deleted comment)
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
fefo4ka11
Sep. 3rd, 2015 10:02 am (UTC)

А я училась 5-ть дней, но уроков было по  7-9.  Было тяжело, но сейчас прекрасно понимаю, что даже при такой нагрузке я не хотела бы ходить в школу по субботам. Жалко нынешних школьников- учатся 11 лет, дисциплин много всяких новых.  Предполагаю, что будут умнее нас раз в 10, ведь потом у них еще 6 лет в ВУЗ с этой новой системой бакалавриата и магистратуры. До 18 лет в школе, до 24 в институте, мальчики годик в армии и в 25 начинается взрослая жизнь)))



Edited at 2015-09-03 10:02 am (UTC)
kshanar
Sep. 3rd, 2015 10:06 am (UTC)
У нас в 10-11 классе было по 8 уроков 5 дней и ещё 4-5 уроков в субботу. Допустимая нагрузка? Сокращённая рабочая неделя для несовершеннолетних? Не, не слышали. А в воскресенье - полдня отсыпаться, полдня домашнюю работу делать.
(no subject) - fefo4ka11 - Sep. 3rd, 2015 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kshanar - Sep. 3rd, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winovski - Sep. 4th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 3rd, 2015 10:59 am (UTC)
> 6 дней для меня всегда было хуже чем 5
Это зависит от того, чем день занят. У меня в 9 и 10 классах в субботу было 2 часа обязательных трудов (не знаю как было девчонкам, но у парней была радиоэлектроника, фактически это не уроки были, а неформальный кружок технического творчества, даже гуманитарии труды обожали) и 2 часа по выбору (я лично ходил на биологию и химию, т.к. был влюблен в биологичку), кто-то изучал ДВС, ПДД и получил в результате права, гуманитарии, которые были попроще, выбирали мхк, театральное/кино искусство и т.д. (т.е. они в основном по музеям и (кино)театрам шарились), более сложные гуманитарии ходили на доп литературу, историю, языки или обществознание.

имхо так надо:
6 дней школа работает:
3-4дня - школа учит
2-3 дня - дополнительно-развлекательно-углубительных со свободным посещением, типа продленка + кружки на весь день.
1 день - школа закрыта (если есть средства, то можно и не закрывать, а сделать еще один день со свободным посещением)
dr_abadan
Sep. 3rd, 2015 11:53 am (UTC)
шесть.
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
5509850
Sep. 3rd, 2015 03:20 pm (UTC)
Однажды мне довелось почти два года работать на работе, где была 4х дневка, птн, сб, вск - выходные. Это очень классно на самом деле не только для детей, но и для взрослых!
Меня всегда поражал парадокс современной экономики. Растёт производительность труда, а работы людям меньше не становится. А так же случается кризис перепроизводства, когда товаров очень много и их невозможно продать, что не логично совершенно.
sunely_tales
Sep. 3rd, 2015 03:41 pm (UTC)
Кадровая политика для меня остается полной загадкой. Очень часто очевидно, что вместо двух раздолбаев можно нанять одного толкового и еще добавить ему выходной.
(no subject) - 5509850 - Sep. 3rd, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 3rd, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5509850 - Sep. 3rd, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunely_tales - Sep. 9th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5509850 - Sep. 9th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
shaltayboltayka
Sep. 3rd, 2015 05:54 pm (UTC)
Очень выразительное фото!
Очень выразительное фото! Это Вам так удалось?
sunely_tales
Sep. 9th, 2015 08:45 am (UTC)
Re: Очень выразительное фото!
К сожалению, фото не мое ))))
swallow_up
Sep. 4th, 2015 07:46 am (UTC)
А мне религия не позволяет по субботам учиться.

Edited at 2015-09-04 07:47 am (UTC)
Иван Петров
Sep. 4th, 2015 08:27 am (UTC)
Тенденция "поменьше работать, побольше отдыхать" - плохая тенденция. Очень жаль что она сильно распространяется в современном обществе.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel