?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Несмотря на красивое и модное слово толерантность, наше общество активно отвергает все, что не похоже на большинство из нас. Любое отклонение от среднего считается болезнью, которую в лучшем случае надо лечить, а в худшем уничтожать.

Начиная с детства, нас вгоняют в рамки средне статического мышления и образа жизни, плохо быть глупым, но на самом деле не лучше быть и слишком умным. Если «отклонения» сильнее, то обычно таких детей отдают в спецшколы, а по факту на них просто ставят крест, навсегда лишая возможности быть активным членом общества. Вырастая, мы подсознательно всегда проверяем свою «нормальность», т.е. каждый день мы «калибруем» свои мысли, и если они слишком сильно отличаются от остальных, мы либо загоняем их в темные уголки своего сознания, либо просто молчим о них.

Ничего удивительного в этом нет, социальная жизнь и общество основывается на сближении похожих людей. Сейчас мы можем ассимилировать, подавляя чужеродные мысли и поддерживая мнения большинства. Естественно счастья такое поведение не приносит, но уменьшает количество конфликтов и позволяет спокойно сосуществовать в обществе.

Сегодня научные достижения позволяют реально оценить тип нашего мышления и способности. Многочисленные тесты, анализы ДНК, МРТ и прочее может открыть тщательно скрываемую правду о нас, т.е. уже существуют инструменты, позволяющие найти «других». Тут можно вспомнить множество антиутопий с массовыми истреблениями людей, не прошедших тесты. К счастью, реальность далека от этого, но в целом общество направлено на исключение инакомыслящих.

А к чему это приводит с точки зрения биологии? Вид и популяция устойчивы тогда, когда поддерживается генетическое и фенотипическое разнообразие. Условия жизни, особенно сегодня, изменчивы и то, что кажется чуждым сегодня, завтра может спасти весь вид. Именно поэтому разнообразие нам жизненно необходимо и толерантность – не просто мода, а условие нашего выживания, к сожалению, поддаваясь общественному мнению, мы часто об этом не думаем. Другое мнение не только имеет право на существование, оно обязано быть. Все мы видим мир в разных красках и прежде чем отправить человека на лечение, может быть, стоит попробовать понять или хотя бы уважать его право на альтернативную точку зрения.

Тут, конечно, встает другая проблема, где та грань, при которой «другое мышление» не выходит за рамки. Например, маньяк тоже может заявить, что он просто воспринимает мир в другом цвете. Как обычно, все упирается в поиск золотой середины. Для себя лично я нашла простое оценочное правило: другое поведение и мышление заслуживает уважение, пока оно не наносит реальный вред другим живым существам. Тут естественно опять встает вопрос, как оценивать вред, но это уже должно оставаться на нашей совести. Не стоит забывать, что человеком не рождаются, человеком становятся.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
souldrinker
Oct. 12th, 2015 11:09 am (UTC)
Без геноцида генетическую базу разнообразия уничтожить невозможно. Так что пока геноцид не ведется, не стоит бояться и засилия нормы.
sunely_tales
Oct. 14th, 2015 06:50 pm (UTC)
Геноцид бывает разный... Социальная изоляция - тоже геноцид
markradz
Oct. 13th, 2015 06:41 am (UTC)
С добрым утром!
5509850
Oct. 13th, 2015 12:08 pm (UTC)
Сам термин "нормальность" весьма условен, поскольку не существует "нормального сферического коня в вакууме", всегда нужно делать сравнение с неким эталоном "нормальности" для того, что бы сделать вывод о нормальности конкретного персонажа. А сам эталон имеет свойство сильно менятся со временем и в зависимости от страны проживания, а так же и с возрастом.

На мой взгляд термин "нормальность" слишком условен, чтобы брать его в расчет.
sunely_tales
Oct. 14th, 2015 06:55 pm (UTC)
Нормальность как раз легко определяется :-) Для непрерывных признаков, распределенных по Гауссу - это среднее, для дискретных - значение, которое встречается чаще остальных. Нормальность банально нормируется на большинство
5509850
Oct. 15th, 2015 08:31 am (UTC)
Да, это верно математически, но насколько это адекватное определение нормальности? Например, если взять за основу математику, то окажется, что нормальность это регулярно пить дешевую паленую водку, экономить на закуске и еде, а всё свободное время смотреть телевизор и сидеть в вконтактиках и одноклассниках. Но мне такая математически выверенная нормальность не кажется нормальной, по крайней мере лично для меня.
sunely_tales
Oct. 17th, 2015 03:02 pm (UTC)
А никто и не говорит, что то, что большинством считается нормальной правильно и хорошо. Взять хотя бы охоту на ведьм, когда-то это была нормой
5509850
Oct. 19th, 2015 07:19 am (UTC)
Да, это так. Особенно при прочтении книг серии "Гиперион" на многие вещи начинаешь смотреть по-другому.
sunely_tales
Oct. 19th, 2015 08:35 am (UTC)
Да, Гиперион - сильное произведение :-)
veraprok
Oct. 27th, 2015 03:46 am (UTC)
@На мой взгляд термин "нормальность" слишком условен, чтобы брать его в расчет.@

Увы! Это справедливо в рамках научной дискуссии.
В коммуналке или школьном коллективе (особенно если школа на окраине города и класс укомплектован местной гопотой) термин нормальность объясняется так: равняться на самого злобного и тупого идиота! Он и есть эталон нормальности!
sunely_tales
Oct. 27th, 2015 07:04 am (UTC)
Зачастую кто сильнее, тот и прав... и это справедливо не только для школ на окраине города
5509850
Oct. 27th, 2015 09:06 am (UTC)
Стоит обратить внимание, что зачастую даже не столько важна физическая сила, сколько психологическое лидерство. Если брать выборку по местам лишения свободы, например, то лидеры не обязательно самые сильные в физическом отношении, но зато самые сильные психологически.

Но опять же мы подменили термин "нормальность" на "лидерство". А разговор, если не ошибаюсь, шёл о нормальности выраженной математической в виде статистического максимума количества особей в популяции. И другой вопрос, на кого должен ровняться конкретный индивидум, на эту статистику, чтобы не выделяться или на то, что ему больше по душе и комфортно, либо наоборот старться выделиться и стремится стать лидером в популяции.
psylosoff
May. 17th, 2016 09:45 am (UTC)
На зоне лидеры скорее имеют авторитет как главную черту - со связями, с опытом. Если его не будешь слушаться - тебя достанут его приспешники. А приспешники с ним как раз из-за того же - он им полезен и дает покровительство. А вся ихняя "психологическая устойчивость" это относительная безнаказанность и банальный по*узим - "на одном месте я всех вас вертел, буду делать что хочу, что нужно".
5509850
May. 18th, 2016 08:10 pm (UTC)
Я как-то общался с человеком, который бывал в местах не столь удаленных. Так вот, мне запомнилась одна особенность этого человека. Он так ловко формулировал свои просьбы, подбирая выражения или интонации, что вопрос не стоял даже в том, чтобы согласиться или не согласиться выполнить его просьбу, вопрос всегда стоял в том, как удобнее встретиться, чтобы оказать ему услугу. Это сложно объяснить, тут нет ни угроз ни наездов, всё довольно по дружески, к тому же мы и правда приятели, хотя и не сильно близкие, а через других общих друзей. Но факт остается фактом - человек умеет обязывать другим и отказать ему практически невозможно. При этом дело тут даже не во мне, я общался с другими приятелями и они так же замечали за ним эту особенность.
streletc_art
Oct. 26th, 2015 05:01 pm (UTC)
По-моему, не так всё и запутано.
1. Норма - это не патология.
2. Есть мораль и есть нравственность. Первое - изменчиво и придумано людьми. Второе незыблемо, и на нём стоит мир.
3. Осталось просто сопоставить свои внутренние нормы с незыблемыми. То есть, с нравственностью. А моралью - то есть, временными нормами - можно и пренебречь.
То есть, мыслить нужно ширше, чем сиюминутное настоящее. Оно для того, чтобы ему радоваться, а не для того, чтобы им проверять свою жизнь.
veraprok
Oct. 27th, 2015 03:46 am (UTC)
"Есть мораль и есть нравственность. Первое - изменчиво и придумано людьми. Второе незыблемо, и на нём стоит мир."
???????????????????
Это как?!
streletc_art
Oct. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
А почему вы так удивляетесь? Я просто напомнила, что чтобы не запутаться в том, правильно ты делаешь или нет, надо просто держать в голове разницу между моралью и нравственностью.
sunely_tales
Oct. 27th, 2015 06:46 am (UTC)
К сожалению, понятия нравственности тоже у людей бывает размыто...
streletc_art
Oct. 27th, 2015 12:50 pm (UTC)
Согласна, но это уже проблема людей, а не нравственных законов. Кашу в голове может разгрести только хозяин головы, согласитесь ))
sunely_tales
Nov. 2nd, 2015 08:52 am (UTC)
Да, так и есть, это проблема человека правильно понимать нравственность
annuak2005
Oct. 27th, 2015 08:20 pm (UTC)
Существуют законы Вселенной. Мы живем в физическом мире. В физике сущестувуют два понятия - матери и энергия. Материя без энергии мертва. Энергия оживляет материю и в религию ее называют Богом. Другие называют ее Вселенной, высшим разумом, любовью, вакуумом и т.д. В Билии Бог есть любовь. Там еще много понятий бога, но это одно из. Любовь обладает разумом считается. Можно тут вспомнить рейки те же, где лечебная энергия рейки является разумной. По Библии и по сведениям других авторов, которых я назвала здесь (их много больше, чем я у пела перечислить) , прежде всего любовь и ее производные - благодарность, вдохновение и т.д.. Любые отклонения от любви, являются гордыней. Гордыня есть нарушение законов Вселенной. И ее производные - обида, ревность и прочее ведут к болезням и неприятностям. Правдина например пишет, Что так как мы вошли в эру водолея, то наказания и поощрения следуют очень быстро и для этого не надо ждать дугих жизней. То есть уже в этой жизни человек получает то что сеет.
annuak2005
Oct. 27th, 2015 08:07 pm (UTC)
Сижу чи таю Жикаренцева, Хей, Симорон, Зеланда, Синельникова, Лазарева, Свияша, Клауса Джоула, Рене Эгли и много других в том числе и по НЛП, по коммуникациям и прочим. Замечательные книги и тренинги. ОЧень интересно читать. Влезла даже в Библию и Коран. Выяснила кто такой бог и нирванна и вообще какую мудрость несут сии книги. Замечательную мудрость несут и простую в то же время. Впрочем во всех книгах пишется об одном и том же только разными словами. Слушаю даже бинауральные Лени РОссоловски и матрицы Гаряева. Оказывается человек наполненный любовью с позитивным мышлением вибрирует на высоких частотах, а преступники и аппатичные люди на низких. В таких случаях даже проходя мимо друг друга могут не видеть человека излучаего другие частоты, так как ориентированые на разные частоты. В медицине так же есть термин "нормопатия" - это когда человек сравнивает себя с другими и нагружен идеей быть нормальным, что ведет разумеется к комплексам. Что религии, что вышеназванные авторы, что даже уже наука выссказывают идеи что все начинается в наших мыслях - как болезни, так и успех. Так что наука сейчас стоит на стороне людей поддерживающих свою уникальность, а все эти идеи о нормальности впихивают как раз так пон имаю "нормопаты", которые в медицине считаются патологией. Даже психиатры выссказывали свои мысли о маньяках и ни грани осуждения в их словах не было ( в кратце если и размыто сказать, то маньяки эти не потому что они плохие, а потому что они так неудачно попали). Хотя о чем собственно конкретно хотел сказать автор сего поста, я не совсем поняла, поэтому может не совсем в тему написала.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

sunely_tales
sunely_tales

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel